В пасмурные дни он тоже работает.
Макс ВильтовскийАвтор Лайфхакера
Избранное
Фото: STE / Bart van OverbeekЭтот двухместный автомобиль разработали студенты нидерландского Технологического университета Эйндховена. Работает он за счёт энергии, получаемой от солнечных фотоэлектрических панелей на крыше. Подробности об этой технологии пока не раскрываются, отмечается лишь, что она опережает рынок на 5-10 лет.
Фото: STE / Bart van OverbeekНа борту также литий-ионный аккумулятор, который позволяет машине работать и при пасмурной погоде. В итоге в ясные дни её запас хода составляет около 710 километров по дорогам и около 550 километров по бездорожью, а в облачное время эти показатели снижаются примерно на 50 километров. Максимальная скорость ограничена 145 километрами в час.
Фото: STE / Bart van OverbeekЭлектрические внедорожники тяжелее обычных электромобилей, ведь для их питания требуются более крупные и тяжёлые батареи. Что касается Stella Terra, то его удалось сделать легче — всего 1,2 тонны. Это примерно на 25% меньше среднестатистического автомобиля этого класса.
Фото: STE / Bart van OverbeekРазработчики подумали и о сне водителя, ведь автомобиль буквально создан для дальних путешествий. Сиденья можно откидывать, превращая их в матрас, а фотоэлектрические панели выдвигать, делая из них навес для тени. Кроме того, в таком положении они заряжаются гораздо быстрее обычного.
Фото: STE / Bart van OverbeekСроки массового производства «солнечного» автомобиля пока неизвестны. Сами разработчики отмечают, что об этом можно будет говорить лишь в том случае, если их машиной заинтересуются какие-нибудь крупные производители.
Лайфхакер