Два часа психоанализа о проблемах разрушенной семьи через судебный процесс.
Евгений Романов
Избранное Брачной историей»: там брак исследовался в кабинете психологов, а тут внутрисемейные конфликты доходят до суда.Изначально громкое судебное дело превращается в сложный обнажённый разговор о чувствах. Во время заседания Сандра пытается не столько достучаться до правды, сколько поделиться своими тяжёлыми ощущениями. Последние годы были для неё непростыми — жизнь в альпийском шале с мужем вызывала у неё усталость и раздражение.
Жюстин Трие — постоянный гость Каннского кинофестиваля
Каждая работа Трие — повод для похода на большие экраны. Все полнометражные картины режиссёра были отобраны на Каннский кинофестиваль: сначала она участвовала в самой редкой программе ACID с фильмом «Возраст паники», потом был «Соблазн», представленный в основном конкурсе.По формату повествования «Анатомия падения» напоминает её же работу «В постели с Викторией». В ней героиня одновременно работает над двумя делами: защищает свою честь и честь друга, которого обвиняют в домашнем насилии. Проблема в том, что мужчины в суде обесценивают слова женщины и не воспринимают её всерьёз. «Анатомия» подхватывает те же мотивы, только на этот раз главная героиня оказывается на скамье подсудимых.
Кадр из фильма «Анатомия падения»
Каждый диалог в «Анатомии падения» детально продуман
Внезапная смерть супруга изменила жизнь писательницы навсегда, а судебный процесс мог бы привести к эмоциональному надрыву. Но Жюстин Трие делает выбор в пользу языка сухих фактов. Весь сюжет фильма держится на диалогах: Трие продумала каждую реплику, создала чёткую композицию и придумала интересный концепт, где музыка практически не используется. Если она и появляется, то становится проводником в личные тайны и секреты супружеской пары.
Здесь важен не столько исход, сколько сам процесс
Отсутствие улик и свидетелей побуждает зрителей погрузиться вглубь быта этой семьи. Но главный вопрос фильма не в том, чтобы узнать, кто виновен в этих обстоятельствах, а понять, что к этому привело. От этого вердикт в суде не играет такой роли, как ранее озвученная проблематика, связанная с разногласиями между полами и самим супружеством.Трие не делает ставку на интригу, а, скорее, исследует тему отношений через призму суда. Важны не только произнесённые слова, но и чувства, с которыми проговаривает свою речь главная героиня в исполнении Сандры Хюллер. Она филигранно изображает нестабильное эмоциональное состояние. К тому же играет она сразу на трёх языках: немецком, английском и французском.
Кадр из фильма «Анатомия падения»Фестивальное кино научило нас не смотреть кино буквально. Вот и Жюстин Трие хитро прячет за судом сеанс психотерапии. Трие идёт поперёк типичных юридических драм, где суд часто напоминает аттракцион. Эмоции тут возникают не на экране, а внутри зрителей, ведь во многих сценах из семейной жизни они могут узнать себя.Кризис брака и института семьи — вечные темы, поэтому Трие не показывает ничего нового, но мастерски помогает увидеть единственно важное — трагедию главной героини и её семьи. Через неё зрителю удаётся взглянуть на себя со стороны, осознать всю сложность длительных отношений, где в возникших трудностях могут быть виноваты сразу оба участника.
Лайфхакер