Почему «Царство падальщиков» понравится любителям фантастики и аниме » mogilew.by
 

Почему «Царство падальщиков» понравится любителям фантастики и аниме

Мультсериал напоминает классику жанра в духе «Дикой планеты» и «Навсикаи из Долины ветров».
Почему «Царство падальщиков» понравится любителям фантастики и аниме

Алексей ХромовКинокритик Лайфхакера

Избранное постапокалиптичного аниме и просто необычных мультфильмов. А заодно заставит задуматься о взаимодействии человека и природы.

Сюжет «Царства падальщиков» наполнен загадками

Космический корабль «Деметра 227» потерпел крушение у отдалённой планеты Веста. На борту находилось множество людей, погружённых в криосон, но, кажется, отправившая судно компания не собирается спасать пострадавших.Несколько человек из бодрствовавшей во время аварии команды высадились в разных уголках Весты. Теперь им приходится выживать на планете, где буквально каждое существо, растение или даже минерал может их убить. Или, наоборот, помочь, если правильно с ними контактировать.Сюжет разделён на три линии, посвящённые разным героям. В первой опытный астронавт Сэм и его спутница Урсула пытаются добраться до разбившейся «Деметры». Для этого они используют местную флору и фауну (это как раз отсылает к сценкам из короткометражки). Сэм более агрессивно настроен к природе планеты, а Урсула склонна её изучать и даже восхищается некоторыми явлениями.В то же время Ази вместе со своим роботом по имени Ливай пытается что-то выращивать на планете, но постоянно сталкивается с трудностями. Постепенно она начинает замечать нечто странное: Ливай будто обретает сознание и начинает вести себя как человек.Третья линия, самая печальная, посвящена Кэмену — мрачному одиночке, который попадает под влияние существа с Весты и большую часть времени погружён в воспоминания о прошлом.
Кадр из мультсериала «Царство падальщиков»Описанные выше детали — лишь элементы завязки из первых двух серий. Строго говоря, даже их отчасти можно считать лёгкими спойлерами: по пилотному эпизоду и вовсе трудно понять, что же происходит. Но более важные детали будут раскрываться постепенно, поэтому стоит избегать слишком подробных описаний сюжета, которыми грешат некоторые обзоры.Лучше самостоятельно узнать причины крушения корабля, связи героев и повороты их судеб на неизведанной планете. Сюрпризов будет очень много.

Сериал ссылается на классику фантастики и аниме

Те, кто родился в 80–90-х или просто любит старую советскую и европейскую анимацию, испытают приступ ностальгии буквально с первой же серии «Царства падальщиков». Ведь визуально и сюжетно он напоминает смелые работы тех времён, а не современные мультфильмы.
Кадр из мультсериала «Царство падальщиков»В первую очередь в голову приходят параллели с легендарной «Дикой планетой» Рене Лалу — первым полнометражным мультфильмом французского производства. Или же с не менее известными «Властелинами времени», которых тот же режиссёр снял вместе с художником Жаном Жиро, он же Мёбиус. Влияние работ последнего в «Царстве падальщиков» очевидно: те, кто читал его комиксы «Инкал», моментально заметят сходство в образах инопланетных животных.А ещё можно вспомнить советские экспериментальные мультфильмы, снятые по произведениям фантастов: «Здесь могут водиться тигры» по Рэю Брэдбери, «Вампиры Геоны» и «Хозяева Геоны» по рассказу Геннадия Тищенко, а особенно — «Перевал», основанный на «Посёлке» Кира Булычёва. В последнем чем-то похож даже сюжет: группа людей пытается добраться до потерпевшего крушение космического корабля.Это вовсе не делает новинку вторичной или предсказуемой. Скорее просто возвращает ко временам, когда фантасты и аниматоры поднимали в сюжетах смелые темы: в «Царстве падальщиков», как, например, в «Чужом», ещё и напоминают, насколько корпорации не заботятся о простых служащих.
Кадр из мультсериала «Царство падальщиков»А заодно авторы, как и в старых фильмах, показывают, что природа и вообще жизнь на другой планете может быть настолько иной, что человек её просто не может осознать. Здесь уже можно провести параллели с «Солярисом» — конечно, оригиналом Станислава Лема, а не экранизацией Андрея Тарковского.При этом визуальный стиль мультсериала во многом напоминает классику аниме. Можно даже не копать слишком глубоко и вспомнить «Навсикаю из Долины ветров» Хаяо Миядзаки. Как и творчество знаменитого японского автора, сюжет «Царства падальщиков» во многом посвящён тому, что природу, пусть и опасную, нужно изучать и понимать. А воевать с ней не стоит.

«Царство падальщиков» погружает в удивительный мир природы

Есть и ещё одна деталь, которая роднит «Царство» с классикой анимации: авторы не стремятся делать сюжет слишком «быстрым» и не просто рассказывают о выживании людей на другой планете.
Кадр из мультсериала «Царство падальщиков»В первую очередь они погружают зрителя в жизнь неизведанной природы другого мира. Чуть ли не треть хронометража каждого эпизода — это зарисовки о флоре и фауне планеты. Некоторые из них влияют на действия главных героев, другие же просто останутся способом почувствовать себя в другом мире.В одной из сцен Урсула случайно окажется свидетелем всего цикла жизни миниатюрного животного, которое рождается только для того, чтобы выполнить одну задачу и тут же умереть. И даже если все предыдущие события сериала не зацепят — на этом моменте просто невозможно не восхититься и не загрустить от происходящего.При том, что это ведь всего лишь мультфильм — фантазия авторов. Но почему-то она попадает в самое сердце: как будто в этой маленькой сценке отражается весь дух загадочной планеты.
Кадр из мультсериала «Царство падальщиков»И тут же, для контраста, покажут максимально неприятные проявления природы. Ради выживания героям придётся надевать на лицо каких-то живых существ вместо масок. Они будут прятаться от бури во внутренностях водоплавающего животного, но за ними туда заберётся огромное насекомое, которому в итоге выпустят кишки. Персонажи будут использовать огромный труп в качестве лодки. А уж что будет происходить с их собственными телами, лучше и не рассказывать.Но это не мерзость ради мерзости. «Царство падальщиков» удивительно балансирует на грани красоты и отвращения, показывая все грани жизни и её неразрывную связь со смертью: животные и растения беспрерывно охотятся друг на друга, но из этого зарождаются новые существа. И ведь это касается не только мира вымышленной планеты, но и нашего.
Кадр из мультсериала «Царство падальщиков»У «Царства падальщиков» уже невероятно высокие оценки: 100% положительных отзывов от критиков и 96% — от зрителей на Rotten Tomatoes и 9 баллов на IMDb. И это заслуженно. Весь сезон длится порядка 3 часов — чуть больше полнометражного фильма. Но за это время мультсериал успевает погрузить зрителя в невероятный мир: настолько же красивый, насколько и пугающий. Каждый персонаж раскрывает свои лучшие и худшие качества и каждый в итоге проходит свой непростой путь.Это возвращение к классике фантастики, когда режиссёры и художники не боялись экспериментировать и придумывать что-то совсем новое, чего обычный человек даже не может представить. А потому почти каждый любитель жанра наверняка полюбит этот удивительный мультфильм.

Лайфхакер
рейтинг: 
  • Не нравится
  • +467
  • Нравится
ПОДЕЛИТЬСЯ:

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Новости