В 2024 году британское Управление по конкуренции и рынкам (CMA) получит новые полномочия и станет отвечать за антимонопольные решения в сфере крупных технологических компаний в юрисдикции Великобритании. Ведомство ясно дало понять, что, получив новые полномочия, оно инициирует ряд расследований в отношении крупных технологических компаний из США.
Источник изображения: Clker-Free-Vector-Images / pixabay.com
Не конкретизируя имён, CMA заявило, что в первый год своих полномочий откроет три или четыре расследования. Управление обещает присвоить небольшому числу компаний в своём ведении «стратегический рыночный статус» (Strategic Market Status — SMS) на основании занимаемой ими доли цифрового рынка; определение этого статуса подлежит дополнительному уточнению. К компаниям, получившим маркировку SMS, будут предъявляться отдельные требования по раскрытию информации и открытию технических возможностей, недоступных третьим лицам. CMA предпримет меры в отношении платформ, «эксплуатирующих рыночную власть» — вероятно, подразумевается положение App Store. В ведомстве подчеркнули, что приоритетными в его действиях будут интересы потребителей, а не других компаний на рынке.
Сейчас CMA нельзя назвать полностью «беззубым», но его полномочия пока ограничены и оспариваются в суде — управлению пришлось вступить в борьбу с Apple из-за расследования в отношении рынка браузеров и облачных игр. В ведомстве предполагают, что его полномочия будут частично расширены к весне 2024 года, а в полную силу оно начнёт работать осенью.
После этого Apple, в частности, будет сложнее отстоять свою политику в отношении облачного гейминга: политика компании запрещает размещать в магазине приложений клиенты облачных платформ с возможностью запуска игр из единого каталога — вместо этого правила App Store предписывают издавать каждую облачную игру как самостоятельное приложение, которое отдельно проходит процедуру проверки. По версии Apple, облачные игры в едином каталоге представляют «действительные и новые риски с точки зрения безопасности и конфиденциальности». Издатели же настаивают, что выпуск облачных игр в индивидуальном порядке влечёт неоправданно завышенные трудозатраты и расход ресурсов, а также повышает барьер для доступа к услугам.
Источник: 3DNews