Mazda подтвердила приверженность эмоциональному, а не функциональному дизайну » mogilew.by
 

Mazda подтвердила приверженность эмоциональному, а не функциональному дизайну

Mazda подтвердила приверженность эмоциональному, а не функциональному дизайну
После того как Mazda Motor под опытно-конструкторские работы по двигателям Ванкеля выделила целый отдел из 36 инженеров, интерес к проектам спортивных автомобилей компании вспыхнул с новой силой. И самый актуальный из них на сегодня — Mazda Iconic SP, приземистое купе с гибридным приводом, ставшее гвоздем экспозиции компании на прошлогодней выставке Japan Mobility Show.
В поисках ответа на вопрос о дальнейшей перспективе проекта британское издание Top Gear обратилось к главному дизайнеру Mazda Масаси Накаяме. Как водится, прямого ответа, выпустит ли Mazda продукт, полностью или хотя бы частично повторяющий Mazda Iconic SP, не последовало. Но Масаси Накаяма рассказал о концепции его дизайна, которой компания будет придерживаться в создании облика серийных моделей.
Прежде всего дизайн Mazda не будет превращаться в поиск сугубо функциональных форм, что можно наблюдать у многих автопроизводителей в попытках создать принципиально новый дизайн-код при переходе от производства автомобилей с ДВС на электромобили. Дизайн Mazda по-прежнему будет апеллировать к эмоциям, даже детскому восторгу от опыта контакта с автомобилем, пресловутой концепции zoom-zoom, что означает звукоподражание ребенком шуму двигателя при увлеченной игре с игрушечной машинкой. Буквально с этой позиции и была создана форма Mazda Iconic SP.
Самый привлекательный, по утверждениям Масаси Накаямы, ракурс автомобиля — сверху, как в основном игрушечные машинки оценивает ребенок. Вертикальная проекция Mazda Iconic SP задана не прямыми искусственными линиями, а присущими естественной природе волнообразными. Боковые контуры постепенно симметрично сужаются при переходе от передних крыльев к дверям и расходятся вновь еще больше в районе задних крыльев.
И особенно наглядно эмоциональный подход к дизайну Mazda показывают выдвижные фары Mazda Iconic SP. На вопрос, что стоит за этим решением, Масаси Накаяма ответил: ничего, но «они смотрятся круто».
Интрига, прообразом какого серийного автомобиля является Mazda Iconic SP — новой Mazda MX-5 или оригинального купе идейного преемника роторно-поршневых Mazda RX, остается. По части механики Mazda Iconic SP представляет гибридный привод последовательного типа. Задние колеса приводит электромотор, питаемый электроэнергией, генерируемой от двухроторного двигателя Ванкеля.


Mazda Iconic SP Concept, концепт-кар 2023 года
Источник - drom.ru
рейтинг: 
  • Не нравится
  • +68
  • Нравится
ПОДЕЛИТЬСЯ:

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Новости