Продажи смартфонов iPhone в Китае значительно сократились в первые шесть недель 2024 года по сравнению с тем же периодом год назад. Вследствие этого Apple уступила звание крупнейшего поставщика смартфонов в Поднебесной одному из местных производителей.
Источник изображения: MacRumors
По данным исследовательской компании Counterpoint Research, продажи смартфонов iPhone в Китае в годовом сравнении рухнули на 24 % за первые два месяца с начала 2024 года. В результате Apple опустилась с первого на четвёртое место в списке крупнейших поставщиков смартфонов в этой стране. Место лидера заняла Vivo, которая нарастила продажи в более доступных сегментах устройств. Вместе с тем продажи смартфонов всех ведущих поставщиков в Китае сократились в среднем на 7 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Исключением стали компании Honor и Huawei. Первая увеличила свои продажи на 2 %, а вторая — на 64 % в годовом сравнении.
Источник изображения: Counterpoint Research
По итогам первых шести недель с начала 2024 года с долей в продажах в 18 % лидирует Vivo, следом идёт Huawei, увеличивавшая свои продажи с 9 % в прошлом году до 17 % в нынешнем. Далее идут Honor и Apple, на которые приходятся по 16 % рынка, следом идёт Xiaomi с 14 % в продажах. Замыкает список компания Oppo с долей 13 %.
Аналитики из Counterpoint Research считают, что проблемы с продажами смартфонов Apple связаны с рядом причин. «Основная причина заключается в высокой конкуренции в старшем сегменте устройств, которая усилилась на фоне возрождающейся Huawei. В то же время компания оказалась зажата со стороны среднего сегмента, в котором присутствуют такие компании как Oppo, Vivo и Xiaomi. Смартфоны iPhone 15 являются отличными устройствами, но они предлагают не столь значительные обновления по сравнению с предшественниками, поэтому покупатели не очень охотно меняют свои устройства предыдущего поколения», — комментирует старший аналитик Counterpoint Research Мэнмэн Чжан (Mengmeng Zhang).
Для поддержания спроса на смартфоны iPhone 15 китайским реселлерам приходится прибегать к различным акциям и скидкам, что сказывается на общей выручке. По итогам четвёртого квартала 2023 года продажи Apple в Китае снизились на 13 % и составили $20,8 млрд, что оказалось хуже прогнозов аналитиков, которые предполагали, что продажи составят $23,5 млрд.
Источник: 3DNews