МАРТ примет новые нормы для защиты прав потребителей на интернет-площадках » mogilew.by
 

МАРТ примет новые нормы для защиты прав потребителей на интернет-площадках

В МАРТ разрабатывают новые нормативные правовые акты, которые регулируют вопросы защиты прав потребителей на маркетплейсах. Об этом на пресс-конференции в Национальном пресс-центре сегодня, 14 марта, заявила Инна Гаврильчик, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли:
МАРТ примет новые нормы для защиты прав потребителей на интернет-площадках
Иллюстративное фото
Мы разрабатываем нормы, которые планируется включить в закон о защите прав потребителей. Сегодня продавец обязан обеспечить прием денежных средств в двух формах: наличными и безналичными. В какой форме производить оплату, выбирает потребитель. Но сегодня интернет-торговля очень интенсивно развивается, и возникла необходимость рассчитываться только по безналу. И как показывает анализ, преимущественное большинство потребителей такой способ и выбирают. Это действительно удобно. Единственное, что мы в этом случае рекомендуем потребителям, – иметь отдельно карту для оплаты во всемирной сети, на которой не была бы зачислена вся зарплата. Это совет, чтобы мошенники не смогли похитить все накопления. В скором будущем требование об обеспечении двух способов оплаты не будет распространяться на интернет-магазины, если продавец использует только безналичную форму. Это не будет являться нарушением. Сохранится требование действующего законодательства о том, что в интернет-магазине обязательно должна быть предоставлена вся необходимая информация о форме приема платежей, через какие системы и так далее.
Пожалуй, более серьезное изменение, над которым мы сейчас работаем, – это само определение агрегатора информации о товаре или, если говорить общедоступным языком, маркетплейса. Сегодня они быстро развиваются и очень востребованы у покупателей. На них представлен огромный спектр товаров, но они работают в статусе интернет-магазинов. Это сделано для того, чтобы у нас не было правового пробела и чтобы права потребителей были защищены. Но сегодня мы понимаем, что маркетплейс не может нести все обязанности перед потребителем за продавца. Поэтому введение такого определения очень актуально. Агрегатора информации о товаре планируется определить как посредника между потребителем и продавцом, но он также должен нести ответственность перед покупателем.


Планируется предоставить право такому агрегатору расторгать договор с недобросовестными продавцами, которые нарушают законодательство о защите прав потребителей и не соблюдают свои обязанности перед покупателем. Агрегатор будет обязан обеспечивать действенную связь между продавцом и потребителем. Если же продавец не будет исполнять законные требования потребителя, то последний будет иметь право обратиться к руководству маркетплейса принудить продавца исполнить свои обязательства. Если, к примеру, потребитель оплатил товар через маркетплейс, а товар не был доставлен, то возмещать эту сумму будет обязан маркетплейс. Дальше со своим партнером-продавцом вопрос будет регулировать сам.



Проект находится в стадии разработки, но мы написали определение, получили мнение заинтересованных лиц и сейчас разрабатываем нормы по правам и обязанностям сторон. Учитывая то, что процесс нормотворчества никогда не был быстрым, новые нормы будут представлены либо в конце этого года, либо в начале следующего. Мы стараемся урегулировать этот вопрос побыстрее, поскольку сегодня эти нормы очень востребованы.


Источник - www.sb.by
рейтинг: 
  • Не нравится
  • +52
  • Нравится
ПОДЕЛИТЬСЯ:

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Новости