Полная замена водителя автоматическими системами управления до сих пор осложнялась тем, что они не умели совершать на высокой скорости манёвры, предусматривающие отклонение от прямолинейной траектории. Китайские компании в этом направлении решили продвигаться смелее своих западных конкурентов, и IM Motors научила свой электромобиль L6 автоматически объезжать препятствие на скорости 71 км/ч.
Источник изображения: Weibo, IM Motors
Демонстрацию возможностей бортовой электроники модели IM L6, которая поступит в продажу на китайском рынке уже завтра, автопроизводитель осуществил с помощью видеоролика на страницах социальной сети Weibo. Светлый седан на записи проходит на автополигоне традиционный «лосинный тест», подразумевающий резкий объезд препятствия на высокой скорости. Данный манёвр машина совершает на скорости 71 км/ч, при этом за рулём нет водителя, и управляется транспортное средство исключительно автоматикой.
Вообще, это уже не первая попытка китайских автопроизводителей привлечь внимание к способностям бортовой электроники с точки зрения совершения сложных манёвров, традиционно доверяемых только человеку с достаточным опытом вождения. Компания Geely в прошлом месяце показала, как выпускаемый ею электромобиль без водителя ездит по снежной дороге в управляемом заносе — на сленге этот манёвр ещё называют «дрифтом».
Вообще, IM Motors старается привлечь к модели L6 достаточно внимания в условиях жёсткой конкуренции на китайском рынке электромобилей. Её компания собирается оснастить подруливающей задней подвеской, которая позволит выполнять разворот на ограниченном участке поверхности или даже смещаться по диагонали в «стиле краба». В одной из комплектаций электромобиль может оснащаться твердотельной тяговой батареей, обеспечивающей запас хода более 1000 км. Возможности бортовой автоматики на этом фоне становятся лишь одним из нескольких факторов, призванных привлечь внимание будущих покупателей. IM Motors является совместным предприятием SAIC, Zhangjiang Hi-Tech и Alibaba, первая из компаний является мажоритарным акционером.
Источник: 3DNews