Toyota Motor провела мировую премьеру среднеразмерного рамного внедорожника 4Runner нового поколения (заводской код N410). Презентация автомобиля состоялась в США, поскольку целевым рынком для модели традиционно является Северная Америка.
Новинка построена на базе платформы TNGA-F, такая же в различных модификациях лежит в основе Land Cruiser 300, Sequoia XK80, Tundra XK70, Land Cruiser Prado J250 и Tacoma N400. Из всех перечисленных моделей ближайшим родственником нового «фор-раннер» является пикап Tacoma — с ним он унифицирован по передней подвеске, рулевому узлу, кузовным панелям от носа до средней стойки, передней панели салона. При этом фронтальная бамперная группа у внедорожника полностью оригинальная — с более брутальным формообразованием. Светодиодные блок-фары также не являются общими с Tacoma — выполнены в другой конфигурации.
Задняя часть кузова гармонично продолжает переднюю. Интересно выглядят стилевые отсылки к старым 4Runner 80-90-х годов: задние боковые стекла с легким заходом на крышу, а также стекло дверцы багажника с механизмом опускания (такая же фишка была у модели поколения N120/N130 образца 1989 года).
По габаритам новый 4Runner немного крупнее предшественника и сравним с Прадо последней генерации. Длина дебютанта — 4950 мм, ширина — 1976 мм, высота — 1798 мм, колесная база — 2844 мм. Относительно Такомы расстояние между осями колес сокращено на 508 мм.
Новинка отличается хорошими параметрами геометрической проходимости: угол въезда — 32 градуса, съезда — 24 градуса. Однако у предшественника они были лучше — 33 и 26 градусов. Дорожный просвет нового 4Runner — 233 мм.
Со сменой поколений модель больше не предложат с мотором V6 — для нового 4Runner доступны только 4-цилиндровые ДВС.
Базовая конфигурация предполагает 2,4-литровый турбированный бензиновый i-Force мощностью 278 л.с. и крутящим моментом 430 Нм.
Ступенью выше стоит гибридная система i-Force Max, у нее 2,4-литровый ДВС сочетается с интегрированным в АКП электромотором и никель-металл-гидридной батареей емкостью 1,87 кВт*ч. Мощность установки — 326 л.с., крутящий момент — 630 Нм.
В обоих случаях используется 8-ступенчатый гидромеханический «автомат».
В базовой конфигурации у 4Runner — задний привод и дифференциал повышенного трения (LSD). Подвески — независимые, передняя на двойных поперечных рычагах, задняя — многорычажная. Для сравнения у уходящего 4Runner N280 сзади применяется зависимая пружинная подвеска с неразрезным мостом.
Тип полного привода зависит от комплектации — он либо с жестким подключением передней оси, либо с постоянным 4x4. В полноприводных машинах также используется LSD с электронным управлением. Есть понижающий ряд и предустановленные режимы для движения в различных условиях (сухая грязь, мокрая грязь, песок). Функция Crawl Control — это круиз-контроль низких скоростей (при необходимости автоматически задействует блокировку дифференциала), функция Downhill Assist Control — помощь при спуске с горы.
Гамма комплектаций у нового внедорожника очень широкая. Самыми крутыми будут исполнения TRD Pro, TRD Off-Road, Trailhunter и Platinum. TRD подразумевают спортивный стиль и специально настроенные подвески. Что касается Trailhunter, то это исполнение для экстремального бездорожья. Здесь используются покрышки с внешним диаметром 33 дюйма и внедорожным протектором, а также лифтованная подвеска (увеличение клиренса на 51 мм спереди и на 38 мм сзади). Trailhunter сочетается только с более мощной силовой установкой. В эту комплектацию также входят экспедиционный багажник и шноркель.
В базовую версию нового 4Runner включены цифровой щиток приборов (семь дюймов) и медиасистема с экраном восемь дюймов. Однако за доплату можно получить щиток диагональю 12,3 дюйма и экран медиасистемы размерностью 14,0 дюйма. Компоновка салона — пяти- или семиместная (по выбору покупателя).
Внедорожник нового поколения поступит в продажу в течение 2024 года, цены пока не объявлены.
Напомним, 4Runner уходящего образца N280 выпускали с 2009-го. Несмотря на длительный жизненный цикл, модель пользовалась устойчиво высоким спросом.
Toyota 4Runner нового поколения N410
Toyota 4Runner нового поколения N410
Toyota 4Runner нового поколения N410
Toyota 4Runner нового поколения N410
Toyota 4Runner нового поколения N410
Toyota 4Runner нового поколения N410
Toyota 4Runner нового поколения N410
Toyota 4Runner нового поколения N410
Toyota 4Runner нового поколения N410
Toyota 4Runner нового поколения N410
Toyota 4Runner нового поколения N410
Toyota 4Runner нового поколения N410
Toyota 4Runner нового поколения N410
Toyota 4Runner нового поколения N410
Toyota 4Runner нового поколения N410
Toyota 4Runner нового поколения N410
Toyota 4Runner нового поколения N410
Toyota 4Runner нового поколения N410
Toyota 4Runner нового поколения N410
Toyota 4Runner нового поколения N410
Toyota 4Runner нового поколения N410
Toyota 4Runner нового поколения N410
Toyota 4Runner нового поколения N410
Toyota 4Runner нового поколения N410
Toyota 4Runner нового поколения N410
Toyota 4Runner нового поколения N410
Toyota 4Runner нового поколения N410
Toyota 4Runner нового поколения N410
Toyota 4Runner нового поколения N410
Toyota 4Runner нового поколения N410
Toyota 4Runner нового поколения N410
Toyota 4Runner нового поколения N410
Toyota 4Runner нового поколения N410
Toyota 4Runner нового поколения N410
Toyota 4Runner нового поколения N410
Toyota 4Runner нового поколения N410
Toyota 4Runner нового поколения N410
Toyota 4Runner нового поколения N410
Toyota 4Runner нового поколения N410
Toyota 4Runner нового поколения N410
Toyota 4Runner N280 (2009-2024)
Toyota 4Runner N280 (2009-2024)
Toyota 4Runner N280 (2009-2024)
Toyota Tacoma N400, с которой широко унифицирован новый 4Runner
Toyota Tacoma N400, с которой широко унифицирован новый 4Runner
Источник - drom.ru