Мошенники используют новую схему для получения персональных данных и кражи денежных средств » mogilew.by
 

Мошенники используют новую схему для получения персональных данных и кражи денежных средств

Они звонят нашим гражданам с белорусских номеров и представляются сотрудниками одного из мобильных операторов. Как не попасться на их удочку, выясняла корреспондент «Р».


Мошенники используют новую схему для получения персональных данных и кражи денежных средств



Дорогой разговор


Как правило, раньше белорусам массово поступали звонки с иностранных абонентских номеров и в мессенджерах якобы от имени банков или правоохранительных органов. В настоящее время стали известны факты звонков с номеров мобильных операторов Беларуси с использованием SIM-карт, которые попали к неизвестным лицам обманным путем.
Так, 78-летней жительнице Первомайского района столицы позвонили неизвестные и представились сотрудниками оператора сотовой связи, проинформировал заместитель начальника управления по противодействию киберпреступности ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Шевелев:
— Под предлогом контроля качества оказываемых услуг женщину попросили установить приложение, отправив на него ссылку в мессенджере. Заявительница выполнила инструкции звонивших, тем самым предоставив им удаленный доступ к своему телефону. Позже пенсионерка получила сообщение, что на ее имя оформлена кредитная карта, с которой уже произошло списание около 25 тысяч рублей.
Еще одной, 84-летней, житель­нице Первомайского района Минска с неизвестного номера позвонил якобы представитель оператора сотовой связи. Звонивший поинтересовался качеством обслуживания, а затем переключил на «сотрудника ДФР»: тот в ходе беседы убедил женщину задекларировать все имеющиеся наличные, передать их «работнику банка» и ждать окончания процедуры. Пенсионерка поверила и передала более 13 тысяч долларов.

— Оперативники уголовного розыска при силовой поддержке СОБРа задержали 18-летнего курьера. Со слов задержанного, он нашел подработку в одном из мессенджеров. Полученные от пенсионерки деньги юноша перевел на счет мошенникам, —
поделился по­дробностями Дмитрий Шевелев.


Искусство обмана


По какой схеме работают мошенники? Человеку поступает звонок (при этом на экране может появиться имя оператора сотовой связи, а также фото логотипа соответствующего оператора), звонивший представляется сотрудником мобильного оператора и рассказывает одну из легенд:

— Например, говорит, что у абонента закончился срок действия договора об оказании услуг, устарело приложение. Иногда в ход идут даже угрозы: мошенники утверждают, что заблокируют номер абонента, если тот не выполнит действия, которые ему продиктует звонивший, —
акцентировал внимание Дмитрий Шевелев.
После мошенники просят заполнить анкету, куда необходимо внести свои данные якобы для про­дления договора об оказании услуг. Для этого нужно перейти по ссылке, которую присылают в мессенджере, после чего скачать приложение, пояснил заместитель начальника управления по противодействию киберпреступности ГУВД Мингор­исполкома:


— Следует иметь в виду, что мошенники отправляют ссылку для скачивания файла формата «.арk». После запуска этого файла у них появляется удаленный доступ к функциям телефона (камере, микрофону, файлам, СМС-сообщениям, логинам и паролям учетных записей и не только).


Используя полученные данные, мошенники оформляют на имя жертвы кредит или рассрочку, имеют доступ к кодам в интернет-банкинге.

В пресс-службе МТС подчеркнули, что, как и прежде, на звонки с незнакомых иностранных номеров лучше не отвечать. Если же разговор начат, то при малейшем подозрении рекомендуется как можно скорее его закончить. Затем следует перезвонить в банк, либо в милицию, либо оператору связи по номеру на официальном сайте и уточнить, на самом ли деле звонок осуществляли представители организаций или ведомств.
Белорусам в очередной раз напомнили, что сотрудники мобильных операторов не звонят абонентам с использованием мессенджеров, не используют иностранные номера и не требуют изменить пароли.

— Уточнение персональных данных никогда не происходит по телефону (с помощью фото паспорта), это можно сделать только при личном посещении салона связи, —
акцентировали в пресс-службе мобильного оператора.
semenkova@sb.by

Источник - www.sb.by
рейтинг: 
  • Не нравится
  • +165
  • Нравится
ПОДЕЛИТЬСЯ:

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Новости