В сети розничных магазинов электроники «Ситилинк» (входит в ГК «Мерлион») начались сокращения сотрудников, а некоторые подразделения для оптимизации стали объединяться с Merlion, сообщают «Ведомости» со ссылкой на собственные источники.
Источник изображения: «Ситилинк»
Последние два года деятельность розничной сети отмечена падением основных финансовых показателей. В 2021 году выручка и прибыль «Ситилинка» были 155 млрд и 2,2 млрд руб. соответственно, в 2022 году они снизились до 138 млрд и 1,6 млрд руб., а по итогам 2023 года оказались уже 132,7 млрд и 798 млн руб. Сокращения в компании начались ещё в прошлом году, говорят собеседники «Ведомостей». Первыми её покинули IT-специалисты, которые работали на аутсорсе: сотрудники кол-центра, а также те, кто занимался поддержкой сайта и внутренних систем. Программа сокращений исчисляется сотнями человек. Минувшим летом ГК «Мерлион» официально сообщила об объединении отделов маркетинга Merlion и «Ситилинка» — новую структуру возглавил Александр Дедов.
В конце 2023 года компания увольняла сотрудников целыми отделами. Одному из теперь уже бывших сотрудников было предложено уйти одним днём без положенной выплаты трёх окладов и отпускных; потом все требования ТК всё-таки были соблюдены, но уволили весь отдел из 15 человек. Эти меры руководство объяснило тем, что «компания переживает трудные времена»: сократился ассортимент, снизились продажи. В октябре 2022 года «Ситилинк» предполагал выйти на биржу, но сейчас от этих планов отказались. «Компания — живой организм, [функциональность] и динамика подбора специалистов выстраиваются под цели и задачи бизнеса. Закрытие торговых точек в результате естественной убыли также влияет на процесс текучки кадров», — заявил представитель «Ситилинка». Масштабы увольнений он не привёл, но сослался на исследование HeadHunter, которое показало, что в 2023 году рост текучки кадров отметили 37 % всех работодателей. Сокращение магазинов бытовой техники отмечалось ещё в феврале 2023 года — к тому моменту DNS закрыл 150 торговых точек, а «Ситилинк» — 100.
Одной из причин снижения финансовых показателей «Ситилинка» может стать неспособность конкурировать с маркетплейсами, считают эксперты — по некоторым видам товаров у сети магазинов недостаточно хорошо налажена дистрибуция. С началом событий на Украине из России ушли многие западные бренды — отметился дефицит продукции Apple и Samsung. По итогам 2023 года на 20 % снизились объёмы параллельного импорта ноутбуков из-за усиления присутствия китайских товаров и роста производства отечественной продукции.
Источник: 3DNews