Call of Duty — одна из самых успешных серий компьютерных игр за всю историю индустрии, сгенерировавшая более $30 млрд дохода с выхода первой части. До поглощения Microsoft, Activision ежегодно выпускала новую версию блокбастера, продавая в среднем в год около 25 миллионов копий по $70. Теперь Microsoft планирует радикально изменить стратегию продаж, добавив следующую часть Call of Duty в свою игровую подписку Game Pass.
Источник изображений: Microsoft
По информации из осведомлённых источников, Microsoft расскажет об изменениях своей политики распространения видеоигр на ежегодной презентации Xbox в следующем месяце. Служба подписки Microsoft Game Pass стоит от $9,99 до $16,99 в месяц в зависимости от выбранного тарифа и предоставляет подписчикам доступ к сотням игр от Microsoft и десятков других компаний.
В теории это означает, что клиенты смогут платить Microsoft за новую Call of Duty меньше, чем при традиционном подходе. Компания видит свою выгоду в привлечении к Game Pass новых пользователей, которые принесут ей больше дохода в долгосрочной перспективе. Обоснованность таких расчётов доказывает успех научно-фантастической игры Starfield, которая была добавлена в подписку Game Pass при запуске и привлекла рекордное количество новых клиентов всего за один день.
Call of Duty находилась в центре внимания регуляторов из-за сделки Microsoft и Activision, которая состоялась в октябре 2023 года после 21 месяца расследований и судебных разбирательств. Регуляторы справедливо опасались, что приобретение франшизы Call of Duty может дать Microsoft несправедливое преимущество в сфере облачных игр. В ответ Microsoft официально декларировала свою приверженность принципам добросовестной конкуренции.
Call of Duty дебютировала в 2003 году и с тех пор принесла создателям более $30 млрд — больше, чем любая другая серия компьютерных шутеров. Бобби Котик (Bobby Kotick), который руководил Activision более трёх десятилетий и ушёл вскоре после закрытия сделки с Microsoft, считает модель подписки на игры плохой как для отрасли, так и для игроков. Многие другие знаковые персоны в игровой индустрии согласны с ним, в том числе генеральный директор Take-Two Interactive Software Штраус Зельник (Strauss Zelnick), который полагает, что подписка «подходит для игр из каталога, но не для новых передовых выпусков».
Некоторые аналитики утверждают, что подписная модель распространения игр представляет высокий риск каннибализации в отношении классической модели продаж. «Мы твёрдо убеждены, что общий переход к модели подписки в отрасли негативно повлияет на создание ценности для издателей», — написал Дуг Кройц (Doug Creutz), аналитик TD Cowen, в своём итоговом отчёте о поглощении Activision.
Microsoft запустила Game Pass в 2017 году, в начале этого года у сервиса насчитывалось 34 миллиона подписчиков по сравнению с 25 миллионами в 2022 году. Microsoft находится в ситуации, в которой она не может исключить новые выпуски своих игр из Game Pass, если хочет, чтобы другие игровые компании заполняли сервис новейшими и лучшими играми. Добавление Call of Duty при запуске будет сигнализировать о том, что компания привержена стратегии подписки. Microsoft от комментариев отказалась.
Источник: 3DNews