Средства массовой информации пристально следят за каждой аварией с участием управляемых автоматикой электромобилей Tesla, а между тем компания регулярно публикует отчёты об аварийности на базе статистики, полученной при обработке собираемых по всему автопарку данных. Сейчас электромобиль этой марки со включенной функцией Autopilot в среднем способен проезжать без ДТП по 12,2 млн км.
Источник изображения: Tesla
Как поясняет Electrek, компания Tesla возобновила публикацию подобной статистики, хотя в четвёртом квартале 2022 года без объяснения причин прекратила это делать. Глядя на приведённый ниже график, можно догадаться, почему это случилось. По всей видимости, изменения в бортовом программном обеспечении с начала прошлого года привели к ухудшению статистики аварийности Tesla по сравнению с предыдущими периодами, поэтому компания и решила не раскрывать данные. Теперь, когда статистика снова начала улучшаться, можно обнародовать данные уже задним числом.
В первом квартале текущего года, как отмечается в отчёте Tesla, компания добилась серьёзного прогресса в продолжительности безаварийного пробега. В частности, машины этой марки со включенной функцией Autopilot в среднем проезжают без ДТП по 12,2 млн километров (7,63 млн миль). Даже электромобиль Tesla без этой функции в среднем демонстрирует более высокую безаварийность, чем все прочие транспортные средства на дорогах США. В частности, электромобиль Tesla без активного Autopilot в среднем проезжает 1,5 млн км без аварий, тогда как средний показатель по стране за 2022 год для машин всех марок не превышал 1,07 млн км.
При этом надо учитывать, что Tesla не приводит статистику по более совершенному программному комплексу FSD, который должен дополнительно улучшать показатели безаварийности. Autopilot по своим возможностям заметно уступает FSD, но хорошая новость заключается в том, что с недавних пор обе системы используют один программный код, а потому совершенствуются синхронно.
Источник: 3DNews