Представленный сегодня на ПМЭФ-2024 экспериментальный прототип Lada e-Niva на базе Niva Travel превращен в электромобиль методом конвертации серийного внедорожника.
ДВС и коробка передач здесь демонтированы, вместо них установлен электромотор, пристыкованный к раздаточной коробке через промежуточный вал.
Сохранены постоянный полный привод, понижающая передача и блокировка дифференциала. Управление режимами движения осуществляется кнопками.
Номинальная мощность электродвигателя — 60 кВт (82 л.с.), максимальная — 120 кВт (163 л.с.).
Емкость батареи — 34 кВт*ч, запас хода на одном полном заряде — до 175 км. Время полной подзарядки от бытовой розетки — 12 часов.
Батарею большей емкости не установили, поскольку в конструкцию кузова не вносились изменения. Как следствие, в вопросах компоновки элементов электрической силовой установки пришлось идти на компромиссы.
Повторим, оригинальные бамперные группы и LED-фары е-Нивы вскоре станут серийными. Их разработали не для электромобиля, а для будущей модернизированной Нивы Тревел с новым 1,8-литровым 90-сильным бензиновым мотором — такая машина пойдет в производство в 2025 году. Ранее сообщалось, что преимуществом двигателя станет «ровный» крутящий момент — во всем диапазоне после 1500 об/мин.
Lada e-Niva
Lada e-Niva
Lada e-Niva
Lada e-Niva
Lada e-Niva
Lada e-Niva
Lada e-Niva
Lada e-Niva
Серийная Lada Niva Travel текущего образца
Источник - drom.ru