Гарнитура дополненной реальности Apple Vision Pro дебютировала на домашнем для Apple рынке США в феврале по цене $3500, и расширение географии продаж в июне преследует цель поддержания интереса к специфической и недешёвой новинке, поскольку у себя на родине она в настоящее время продаётся плохо, как убеждены аналитики IDC. Всего по итогам текущего года Apple удастся продать менее 500 000 экземпляров.
Источник изображения: Apple
Цитирующий аналитиков IDC ресурс Bloomberg поясняет, что с момента февральского анонса гарнитура Apple Vision Pro никак не может выйти на рубеж в 100 000 ежемесячно продаваемых экземпляров. На рынке США в этом квартале её объёмы продаж вообще последовательно сократятся почти в четыре раза до 19 108 штук, как считают авторы прогноза. Предложение новинки на рынках за пределами США при этом позволит совокупному тиражу Vision Pro по итогам третьего квартала приблизиться к 100 000 экземпляров.
В четвёртом квартале зарубежные продажи Vision Pro последовательно вырастут с 80 844 до 110 142 штук, но по итогам всего года общий тираж устройства всё равно не достигнет 500 000 изделий. И только если в следующем году Apple выпустит более доступный вариант гарнитуры, который будет в два раза дешевле нынешнего, у компании появится шанс более заметно нарастить объёмы продаж, по мнению представителей IDC. При этом успех гарнитуры на локальных рынках во многом будет определяться именно наличием адаптированного цифрового и сервисного наполнения, а не ценой самой по себе.
Даже в этом случае, по данным прогноза IDC, объёмы квартальных продаж гарнитур дополненной реальности Apple увеличатся с 67 791 до 341 189 штук в период с первого по четвёртый кварталы следующего года. США продолжит доминировать в структуре продаж по географическому признаку, пусть и с незначительным перевесом, но местный рынок перехватит инициативу лишь с третьего квартала будущего года. Очевидно, к тому времени как раз и появится новая более доступная гарнитура Apple. В своём нынешнем виде Vision Pro вызывает нарекания со стороны пользователей по поводу высокого веса, ограниченности набора приложений и слабой адаптации контента. Выход более доступной версии вызовет более чем двукратный рост объёмов продаж во второй половине следующего года, как предполагают представители IDC.
Источник: 3DNews