Всё это время он был у всех на виду.
Макс Вильтовский Автор Лайфхакера
Избранное Группа историков случайно наткнулась в храме Гроба Господня в Иерусалиме на самый большой средневековый алтарь крестоносцев. Он более 200 лет считался утерянным. О великолепном мраморном алтаре, ширина которого составляет 3,5 метра, было известно из многочисленных свидетельств паломников. Считалось, что он исчез после большого пожара в храме в 1808 году. Впрочем, некоторые и вовсе ставили под сомнение его существование.Как теперь выяснилось, все эти годы он оставался у всех на виду. Недавно исследователи решили перевернуть многотонную каменную плиту, на которой туристы увековечивали своё посещение священного места различными надписями, и обнаружили более древнее художественное наследие.
Обратная сторона алтарной пластины, на которой туристы все эти годы оставляли надписи. Фото: Israel Antiquities AuthorityТот факт, что что-то столь важное могло так долго оставаться незамеченным в этом месте, был совершенно неожиданным для всех нас. Илья Беркович Историк из Австрийской академии наукНа обратной стороне плита, которая оказалась частью алтаря, покрыта мраморной мозаикой, выполненной в уникальной технике косматеско. Её придумала итальянская семья Космати, а навык передавался из поколения в поколение. За пределами Италии до сих пор было известно лишь об одной их работе.
Цифровая реконструкция главного алтаря крестоносцев. Изображение: Ilya Berkovich/Amit Re’emДо наших дней сохранилось около двух третей оригинальной каменной плиты. Алтарь украшали две фигуры, состоящие из пяти кругов, образованных одной переплетающейся полосой. Они являются одним из самых популярных мотивов мастеров косматеско. Круги символизируют пять ран Христа.Считается, что все произведения Космати создавались по заказам Папского Престола. Алтарь в Иерусалиме, должно быть, тоже появился при содействии Ватикана. Таким образом, он является свидетельством ранее неизвестной связи между Римом и Иерусалимом, что очень важно для истории европейского искусства.
Лайфхакер