Созданы рекордно тяжелые «молекулы» из частиц антиматерии » mogilew.by

Созданы рекордно тяжелые «молекулы» из частиц антиматерии

Международный коллектив физиков, работающих с ускорителем тяжелых ионов RHIC, впервые создал во время опытов с этой установкой рекордно тяжелые «молекулы» антиматерии, которые состоят из антипротона, двух антинейтронов и экзотической частицы анти-лямбда-бариона. Об этом сообщила пресс-служба Брукхевенской национальной лаборатории, информирует ТАСС.

Созданы рекордно тяжелые «молекулы» из частиц антиматерии
Фото: wikipedia.org
«Проведенные учеными замеры времени распада и других свойств этой структуры показали, что она не отличается по своим характеристикам от аналогичной конструкции, состоящей из протона, нейтронов и лямбда-бариона. Это говорит о корректности существующих представлений о том, что схожие частицы материи и антиматерии обладают идентичными физическими свойствами», — говорится в сообщении.
Это открытие было совершено международной физической коллаборацией STAR, чьи участники используют ускоритель ионов RHIC для создания все более тяжелых частиц и своеобразных «молекул» антиматерии. В прошлом ученые уже создавали аналоги атомов трития и гелия, изучение свойств которых не позволило физикам найти различия в поведении материи и антиматерии, чье наличие указало бы на ошибочность Стандартной модели физики частиц.
Недавно участникам STAR удалось установить новый рекорд и создать так называемый антигиперводород-4 — «молекулу», состоящую из одного антипротона, двух антинейтронов и анти-лямбда-бариона. Для получения всего 16 подобных «молекул» антиматерии ученым пришлось столкнуть друг с другом более 6,4 млрд ядер атомов урана, золота, рутения и циркония и разработать подходы, позволяющие находить частицы антиматерии в «обломках» этих тяжелых ионов после их столкновений.
Обнаружение полутора десятков «молекул» антигиперводорода-4 позволило ученым изучить то, как долго существуют эти частицы, и проанализировать то, каким образом распадаются, а также сравнить эти значения с аналогичными параметрами для гиперводорода-4. Как и в случае с атомами антитрития и антигелия, физикам не удалось найти различий в свойствах созданной ими сверхтяжелой «молекулы» антиматерии и ее аналога из частиц «обычной» материи.
В ближайшее время участники STAR планируют провести новые опыты с «молекулами» антигиперводорода-4, в ходе которых исследователи максимально точно измерят массу данной структуры и сравнят ее с аналогичным показателем для гиперводорода-4. Эти замеры, как надеются ученые, приблизят человечество к раскрытию загадки исчезновения антиматерии из Вселенной в первые мгновения ее существования.

Источник - www.sb.by