Microsoft расширяет программу Xbox Research для получения обратной связи от разработчиков игр, чтобы понять, почему они не выпускают свои проекты на платформе Xbox. В рамках программы планируется наладить сотрудничество с игровыми студиями для выяснения всех проблем, с которыми они сталкиваются при работе с инструментами разработки и другими аспектами взаимодействия с платформой.
Источник изображения: Microsoft
Как сообщает TheVerge, новая программа, аналогичная Xbox Insider, направлена на сбор отзывов о различных инструментах разработки и настройке производительности проектов. Microsoft интересует в том числе мнение студий, которые пока не выпускают игры на Xbox. «Если вы не на Xbox, нам бы хотелось узнать, почему, — говорит Дебора Хендерсен (Deborah Hendersen), ведущий исследователь Xbox. — Если вы используете продукты наших конкурентов, у вас, вероятно, есть ценный опыт, который мы могли бы изучить».
Интересно, что данная инициатива со стороны Microsoft происходит на фоне заметных задержек релизов игр на Xbox от сторонних студий. Например, игра Baldur’s Gate 3 вышла на Xbox с опозданием в несколько месяцев после своего дебюта на PlayStation 5 из-за технических проблем, связанных с разработкой версии для Xbox Series S. Также Capcom недавно объявила, что её коллекции файтингов Marvel vs. Capcom Fighting Collection: Arcade Classics и Capcom Fighting Collection 2 выйдут на Xbox только в 2025 году после «технических обсуждений» с Microsoft.
Игра Black Myth: Wukong также появится на Xbox позже, чем на PS5, так как китайская студия Game Science продолжает оптимизировать версию для Xbox Series X|S, чтобы она соответствовала их стандартам качества. При этом в Microsoft подчёркивают, что задержка не связана с ограничениями платформы, и намекают на возможное эксклюзивное соглашение с Sony.
Кроме того, разработчики игры Enotria: The Last Song недавно объявили о «бессрочной задержке» с выпуском версии для Xbox после проблем с процессом оценки игры со стороны Microsoft. Этот инцидент привлёк внимание главы Xbox Фила Спенсера (Phil Spencer), который лично связался с командой создателей, чтобы помочь разрешить ситуацию.
Microsoft надеется, что Xbox Research поможет выявлять и устранять ключевые проблемы, которые мешают некоторым разработчикам выпускать свои проекты на Xbox. «Новая программа будет использовать различные исследовательские методики, отражающие те, которые используются в исследованиях, ориентированных на игроков, но адаптированные для разработчиков», — сообщается в блоге компании.
Источник: 3DNews