Компания Apple предупредила инвесторов, что будущие продукты могут никогда не стать такими же прибыльными, как её бизнес по выпуску iPhone, поскольку она осваивает новые непроверенные рынки, такие как искусственный интеллект и гарнитуры виртуальной реальности.
Источник изображения: Shyam Mishra/Unsplash
Производитель добавил новое предостережение о факторах, которые могут сказаться на росте продаж и прибыльности, в свой последний финансовом отчет: «Новые продукты, услуги и технологии могут заменить или вытеснить существующие предложения и привести к снижению доходов и прибыли, что может оказать существенное негативное влияние на бизнес, результаты деятельности и финансовое состояние».
В ежегодных отчётах компания традиционно предупреждает инвесторов о таких факторах, как конкуренция, колебания валютных курсов и проблемы с цепочками поставок, которые могут вызвать волатильность и снижение маржи. В этом году Apple также добавила предупреждение о возможном влиянии «геополитической нестабильности» — этот пункт отсутствовал в факторах риска в течение нескольких лет — и о рисках безопасности, связанных с искусственным интеллектом. Заявление появилось на фоне инвестирования Apple значительных средств в гарнитуру смешанной реальности Vision Pro, а также в Apple Intelligence, Siri и интеграцию с ChatGPT.
Джин Мунстер (Gene Munster) из Deepwater Asset Management отметил, что Apple находится на этапе неопределённости, когда компания выходит на новые категории продуктов. Например, гарнитура Vision Pro, первое новое устройство Apple за последние годы, стоит $3500 и продаётся в ограниченных количествах. Мунстер также задал вопрос о том, как Apple собирается зарабатывать на искусственном интеллекте не взимая плату за доступ к ИИ-функциям.
Стоит сказать, что Apple также сталкивается с давлением со стороны регулирующих органов в отношении App Store и других сегментов своего бизнеса услуг. В частности, недавняя победа антимонопольного законодательства США над Google угрожает лишить Apple миллиардов долларов лицензионных отчислений, которые она в настоящее время получает от поискового гиганта как партнёр.
Несмотря на приведённые данные, валовая маржа Apple выросла с 33 % в 2007 году, когда был запущен iPhone, до более чем 40 % к 2021 году. Это произошло потому, что всё больше клиентов выбирают дорогие модели iPhone, несмотря на острую конкуренцию со стороны производителей более дешёвых устройств.
Также заметим, что Apple недавно отчиталась о росте выручки на 6 % до $94,9 млрд за квартал, с рекордной валовой маржой в 46,2 %. При этом большинство аналитиков Уолл-стрит прогнозируют рост валовой маржи Apple в ближайшие годы, с показателем 49 % к концу десятилетия. Рост направления, связанного с сервисами Apple, которое сейчас приносит около $100 млрд в год, также способствовал увеличению маржи благодаря платежам от Google за право быть поисковой системой по умолчанию на iPhone. При этом совокупная маржа сервисов Apple превышает 70 %, по сравнению с 36-37 % у аппаратных продуктов. «Это интересное время для Apple», — отметил Дэн Ньюман (Dan Newman), генеральный директор Futurum Group, отмечая, что компания стоит около $3,4 трлн, но её темпы роста находятся на уровне средних значений.
Источник: 3DNews