Toyota Gazoo Racing разработала и построила рестомод на базе культового купе Toyota Sprinter Trueno / AE86 образца начала 80-х годов. Напомним, Gazoo Racing — это автоспортивное подразделение Тойоты.
Новое детище компании носит наименование AE86 G16E Concept, в названии заключена идея проекта — это совмещение внешности классического купе и современного двигателя. Единственный построенный рестомод на днях продемонстрировали журналистам японских СМИ.
В Gazoo Racing не раскрывают, как именно сделали прототип — путем ремоторизации старого образца, или вокруг нового кузова, купленного в Китае. В КНР несколько месяцев назад начали производить точные копии кузовов AE86 — стальные, штампованные, сварные.
Рестомод AE86 оснащен современным 3-цилиндровым бензиновым турбомотором G16E-GTS от GR Yaris. Однако его значительно дефорсировали — мощность ограничили на уровне 114 л.с., крутящий момент — 160 Нм. В компании объясняют, что под исходные характеристики G16E-GTS (304 л.с. и 400 Нм) пришлось бы усиливать кузов и полностью переделывать трансмиссию. На рестомоде трансмиссию оставили практически оригинальной, 80-х годов.
Здесь надо заметить, что стандартный для AE86 двигатель 4A-GEU был даже мощнее — 130 л.с. Однако тяга у него меньше — 149 Нм. Запчасти к давно снятому с производства 4A-GEU являются дефицитом.
Для адаптации мотора GR Yaris инженерам Gazoo Racing пришлось спроектировать и изготовить новый поддон картера.
В Toyota Motor считают, что у проекта ремоторизации AE86 есть коммерческий потенциал и хотят довести проект до мелкой серии.
Toyota AE86 G16E Concept постройки 2024 года
Toyota AE86 G16E Concept постройки 2024 года
Toyota AE86 G16E Concept постройки 2024 года
Toyota AE86 G16E Concept постройки 2024 года
Toyota AE86 G16E Concept постройки 2024 года
Источник - drom.ru