10 фильмов с культовыми саундтреками » mogilew.by
 

10 фильмов с культовыми саундтреками

Эти мелодии вы узнаете с первой ноты.
10 фильмов с культовыми саундтреками

Анастасия Соколова Автор Лайфхакера, киновед

Избранное
французской новой волны. Он сильно отличался от типичного кино того времени. В первую очередь новаторской работой со светом и съёмкой, но также и саундтреком. Его написал Майлз Дэвис — знаменитый американский джазист и трубач. Дэвис посмотрел фильм один раз, набрал команду из четырёх музыкантов и записал всю музыку меньше чем за день. Заранее он продумал только несколько композиционных тем, остальное — полная импровизация. Так появились соблазнительные и тяжёлые мелодии с атмосферой сигаретного дыма, запретных чувств и дыхания смерти. После «Лифта на эшафот» жанр нуар и его французский подвид поляр стало невозможно представить без джазовых мотивов — завывания трубы и ритмичных ударных.
2. Мужчина и женщина
Un homme et une femme
Франция, 1966 год. 
Драма, мелодрама.
Длительность: 1 час 42 минуты.
IMDb: 7,5.
Классическая мелодрама Клода Лелуша подарила миру одну из самых запоминающихся и известных мелодий. Фильм рассказывает о влюблённости между вдовой и вдовцом. Анна (Анук Эме) и Жан-Луи (Жан-Луи Трентиньян) знакомятся в пансионате, где учатся их дети. Он — гонщик, который попал в аварию, а его жена покончила с собой. Муж Анны был каскадёром и погиб на съёмочной площадке. Между главными героями возникает взаимное притяжение, но Анна не может забыть смерть мужа. Опасная профессия Жана-Луи заставляет её бояться повторения истории. Режиссёр и автор сценария Клод Лелуш придумал идею для фильма за пару минут, когда увидел гуляющую по берегу в Довиле пару. Первым делом он обратился к композитору Франсису Ле. Перед ним была поставлена сложная задача — написать саундтрек ещё до съёмок. Именно музыка должна была определить настроение всей картины. Так появилась удивительно лёгкая, задорная и прилипчивая мелодия, которая пропитана светлой грустью и ностальгией. 
3. Хороший, плохой, злой
Il buono, il brutto, il cattivo
Италия, Испания, Германия (ФРГ), 1966 год. 
Вестерн, боевик, криминал.
Длительность: 2 часа 58 минут.
IMDb: 8,8.
К классическому спагетти-вестерну Серджио Леоне «Хороший, плохой, злой» саундтрек написал легендарный кинокомпозитор Эннио Морриконе. Двум итальянцам удалось безупречно передать дух исконно американского жанра — конфликта мировоззрений на Диком Западе. Главные герои — Стрелок, Сентенца и Туко — весь фильм охотятся за золотом конфедератов. В конце сюжет сводит их лицом к лицу. В самый напряжённый момент звучит композиция The Good, the Bad and the Ugly. Она объединяет три темы главных героев. Для Стрелка это сопрано-флейта, для Сентенцы — окарина, а мужской вокал, стилизованный под вой койота, — для Туко. Мелодия идеально подчёркивает сходства и различия персонажей. Саундтрек стал синонимом жанра вестерн, а работа Морриконе оказала влияние на многих композиторов.
4. Хеллоуин
Halloween
США, 1978 год. 
Ужасы, триллер.
Длительность: 1 час 41 минута.
IMDb: 7,7.
Один из первых слэшеров режиссёра Джона Карпентера сформировал каноны жанра: от образов героев до дёрганого, тревожного саундтрека. Фильм рассказывает о серийном убийце Майкле Майерсе. Он сбегает из психиатрической лечебницы в канун Хеллоуина, облачается в рабочий комбинезон и праздничную маску, вооружается ножом и отправляется убивать подростков. Ему противостоит семнадцатилетняя Лори Строуд (Джейми Ли Кёртис). Саундтрек написал сам Джон Карпентер, ориентируясь на музыку в фильмах Дарио Ардженто — режиссёра итальянских джалло. В основе джалло лежит аналогичный слэшеру сюжет — неизвестный маньяк совершает эстетские убийства, которые фиксирует камера. Карпентер позаимствовал схему, только вынес за кадр почти все кровавые сцены. Вместо этого он сделал ставку на нагнетание саспенса. Это решение отразилось и в главной теме. Она состоит из монотонного перебора клавиш пианино, которое внезапно взрывается резким звуком струны. Помимо джалло, ешё одним референсом для Карпентера была композиция Бернарда Хермана из «Психо». С помощью струнного оркестра ему удалось безупречно передать звуки движения ножа. Эти режущие ухо ноты стали символом убийства в кино. 
5. Бегущий по лезвию
Blade Runner
США, Великобритания, 1982 год. 
Фантастика, драма, детектив, боевик.
Длительность: 1 час 57 минут.
IMDb: 8,1.
Вангелис — греческий композитор, один из первых авторов и исполнителей электронной музыки. Для создания саундтрека к одному из главных кинопроизведений в жанре сай-фай Ридли Скотт позвал именно его. В «Бегущем по лезвию» действие происходит в Лос-Анджелесе 2019 года. Это мрачное, загрязнённое и дождливое место, в котором люди живут бок о бок с репликантами — человекоподобными биороботами. Главный герой Рик Декард (Харрисон Форд) работает «бегущим по лезвию» — он ловит и уничтожает «сломанных роботов», которые сбегают от своих хозяев и отказываются выполнять задания. Вангелис создал идеальный кинематографический саундтрек — симфонию города будущего, состоящую из дождя, неона, сомнений и страха. Звуки музыки переплетаются с визуальными эффектами фильма, дополняя главные события и отражая отношения героев. Для создания эмоционального отклика у зрителя Вангелис полагался на свой главный инструмент — синтезатор.
6. Драйв 
Drive
США, 2011 год. 
Криминал, драма, триллер.
Длительность: 1 час 40 минут.
IMDb: 7,8.
В культовом фильме Николаса Виндинга Рефна — оде ретробоевикам и Лос-Анджелесу — один из лучших электронных саундтреков. В центре событий безымянный Водитель (Райан Гослинг). Днём он работает механиком и каскадёром, а вечером помогает грабителям скрываться от преследования. После знакомства с симпатичной соседкой (Кэрри Маллиган) и её семьёй он попадает в очень опасную историю. Сценарий фильма основан на одноимённой повести 2005 года Джеймса Саллиса. Стилистически «Драйв» напоминает популярные в 80-е фильмы-погони. При создании саундтрека авторы ориентировались на тот же период в музыке. Так получился синти-поп-плейлист в стиле 80-х. За основу настроения для саундтрека Рефн взял песни Джонни Джуэла (Desire и Chromatics) — Under Your Spell и Tick of the Clock. А Клифф Мартинес создал композиции специально для фильма, подражая стилю этих треков.Песня Electric Youth «A Real Hero» звучит, когда главный герой катает на машине свою соседку Айрин с сыном — яркий момент счастья. А проезды по ночному неоновому городу сопровождает электронный шёпот Kavinsky «Nightcall».
7. Твин Пикс: Сквозь огонь
Twin Peaks: Fire Walk with Me
Франция, США, 1992 год. 
Детектив, триллер, ужасы, фантастика, драма.
Длительность: 2 часа 14 минут.
IMDb: 7,3.
Дуэт режиссёра Дэвида Линча и композитора Анджело Бадаламенти — пример идеального творческого симбиоза. Мечтательный саундтрек к сериалу «Твин Пикс» стал настоящим хитом. Он впитал в себя туман гор и мистицизм, но при этом остался простым, как и сама жизнь в маленьком городке. Неудивительно, что Бадаламенти напишет музыку для приквела сериала и многих других фильмов Линча.В фильме рассказывается о последней неделе жизни Лоры Палмер, вокруг убийства которой строится сериал, а также расследования смерти Терезы Бэнкс. Агент ФБР Честер Дезмонд отправляется в городок Такома для выяснения обстоятельств смерти Терезы. Выясняется, что девушка была как-то связана с Лорой Палмер, но Честер пропадает, не успев выяснить все детали. Тем временем старшеклассница Лора живёт свою обычную жизнь, не подозревая, как близко к ней подобралось зло. Музыка Анджело Бадаламенти буквально становится проводником в потусторонний мир Чёрного вигвама. Саундтрек начинается с тревожной джазовой трубы из главной темы и заканчивается накалом синтезаторов в The Voice of Love. Хотя заключительный трек крайне тревожный и печальный, в нём чувствуются проблески надежды и света, каким была сама Лора Палмер. Это настоящая любовная ода загадочному персонажу.
8. Девственницы-самоубийцы 
The Virgin Suicides
США, 1999 год. 
Драма, мелодрама.
Длительность: 1 час 37 минут.
IMDb: 7,2.
К дебютному фильму Софии Копполы саундтрек написал французский электронный дуэт Air. Для первого фильма она выбрала крайне мрачный сюжет, который описан в одноимённом романе Джеффри Евгенидиса. В его центре — пятеро сестёр Лисбон. Одна из них совершает самоубийство. Убитые горем родители решают следить за каждым шагом остальных девушек, чтобы они не повторили путь сестры. Но семейные репрессии приводят к куда более кошмарным последствиям. Копполе удалось превратить по-настоящему пугающую историю в метафору подросткового бунта против несовершенства мира и власти отцов. Смене интонации поспособствовал мечтательный саундтрек французских электронщиков. За основу Air взяли звучание прогрессивного рока, который соответствовал обстановке типичного пригорода 70-х годов. 
9. Клуб «Завтрак» 
The Breakfast Club
США, 1985 год. 
Драма, комедия.
Длительность: 1 час 37 минут.
IMDb: 7,8.
Совсем по-другому подростковый бунт ощущался в 80-е. В фильме «Клуб „Завтрак“» пятеро старшеклассников за разные проступки вынуждены провести всю субботу в стенах школы. В начале герои видят только ярлыки, которые на них навесило общество: «королева класса», «преступник», «спортсмен», «ботан» и «чудачка». В течение дня им удаётся узнать, что за масками скрывается нечто большее. Заглавный трек Don't You (Forget About Me) — настоящий хит 80-х, он был написан специально для фильма Китом Форси, а исполнила его группа Simple Minds. Трек отражает главную интригу фильма: смогут ли подростки сохранить близость, которой достигли за один день? Или в понедельник они вновь вернутся к своим комфортным, но притворным образам? Песня стала настоящим гимном подросткового бунтарства для тех, кто чувствует себя не таким, как все.
10. На игле
Trainspotting
Великобритания, США, 1995 год. 
Драма, криминал.
Длительность: 1 час 33 минуты.
IMDb: 8,1.
В 90-е же юношеский протест был направлен не только на общество и родителей, но и внутрь себя. Сюжет фильма следует за четырьмя наркозависимыми друзьями из Эдинбурга и их очень разной судьбой. Кому-то удалось преодолеть зависимость, кто-то умер, кто-то ввязался в криминальную схему, а кто-то «выбрал жизнь». Почти весь саундтрек состоит из хитов контркультурной музыкальной сцены и подобран так, чтобы придавать сюжету дополнительный смысл. Например, лиричный трек Лу Рида Perfect Day о целительной силе любви сопровождает в фильме передозировку главного героя. Песня снижает градус драмы, и происходящее выглядит даже немного иронично, хотя ничего весёлого в передозировке нет. За поп отвечали Лу Рид и Игги Поп — артисты, известные своей наркозависимостью. За бритпоп — Blur и Pulp, за техно — Underworld, Bedrock и Ice MC.

Лайфхакер
рейтинг: 
  • Не нравится
  • +501
  • Нравится
ПОДЕЛИТЬСЯ:

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Новости