АВТОВАЗ празднует юбилей «восьмерки» » mogilew.by
 

АВТОВАЗ празднует юбилей «восьмерки»

АВТОВАЗ празднует юбилей «восьмерки»
АВТОВАЗ 18 декабря празднует 40-летний юбилей с начала производства товарных экземпляров ВАЗ-2108.
«Восьмерка» была первым советским массовым автомобилем с передним приводом (ЛуАЗ-969В не в счет — он выпускался ограниченными тиражами).
2108 послужил родоначальником целого семейства, которое внутри страны носило наименование Спутник, а на экспорт поставлялось под именем Самара. Помимо базового трехдверного хэтчбека с 1987 года производили пятидверный ВАЗ-2109, а с 1991-го — четырехдверный седан ВАЗ-21099. Выпускалось большое количество мелкосерийных вариаций — вспомним, например, кабриолеты производства европейских дистрибьюторов АВТОВАЗа, полурамные грузовички ВИС-2347 или суровые внедорожники Тарзан (в которых от Самар, впрочем, только кузов и салон).
Базовый автомобиль семейства, узлы и агрегаты для него АВТОВАЗ разрабатывал при участии немецкой Porsche, поскольку собственного инженерного опыта для создания принципиально нового семейства советскому автозаводу не хватало.
Двигатели для Спутника были спроектированы специально для поперечной компоновки. Использовали реечное рулевое управление — компактное и простое по конструкции. Подвески: спереди — независимая конструкция со стойками МакФерсон, сзади — зависимая торсионная балка. Такая схема впоследствии стала самой распространенной в классе малолитражек благодаря своей технологичности, надежности, умеренному весу и себестоимости.
При создании «восьмерки» впервые в советском автопроме глубоко прорабатывали вопросы аэродинамики, безопасности и снижения веса. В конструкции машины широко применили пластмассы и алюминиевые сплавы (из них сделаны многие детали двигателя и корпус КП).
Исходный ВАЗ-2108 выпускали в 1984-2003 годах, общий тираж составил 884 370 машин. Платформа в модернизированном виде до сих пор производится и используется на Грантах.
Также по теме:
«Выявлена недостаточная надежность отдельных систем»: как рождался ВАЗ-2108 «Зубило». Часть 2 (14 декабря 2024),
ВАЗ–2108 — спасательный круг автопрома СССР: кто дал задание на «Зубило» и почему отдались Porsche? Часть 1 (6 декабря 2024).


ВАЗ-2108


ВАЗ-2108


ВАЗ-2108


ВАЗ-2108
Источник - drom.ru
рейтинг: 
  • Не нравится
  • +131
  • Нравится
ПОДЕЛИТЬСЯ:

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Новости