Оглушительный рев моторов, крутые виражи, взмывающие над трассой байки… На высоких скоростях и зашкаливающем драйве в Ветке прошли открытые республиканские соревнования по мотокроссу. После проливных дождей мотодром превратился в грязевую трассу, добавив гонкам природного экшена.
Преодоление трамплина в 3,5 метра: сложно и зрелищно
В календаре событий
Палаточный городок у мотодрома заполнился еще за день до соревнований. По автомобильным и мотономерам можно было изучать географию. Кобрин, Брест, Минск, Гомель, Барановичи, Витебск, Молодечно, Ошмяны, Смоленск, Севск, Брянск… Больше 60 профессиональных спортсменов и любителей экстрима в возрасте от 6 лет и 60+ из Беларуси и России.
Ветковская трасса недавно появилась в календаре соревнований Белорусской федерации мотоциклетных видов спорта (БФМВС). Здешний мотодром, который прекратил свое существование в начале 1990-х, в 2022 году восстановили местные энтузиасты при поддержке районных властей и Гомельского отделения международного мотоклуба «Ночные волки». В 2023-м трасса прошла сертификацию, получив право проводить соревнования республиканского и международного уровней. О том, что каждая новая площадка – импульс для развития молодежного спорта в регионах, рассказывает
председатель комитета мотокросса БФМВС Татьяна Кадоркина:– Ветковский мотодром завоевывает все большую популярность среди гонщиков, занимая достойное место в календаре спортивных событий. В этом сезоне состязания по мотоспорту объединяют 11 городов страны. Каждая такая площадка – это импульс для развития молодежного спорта, вовлечение детей, подростков, молодых людей в здоровую активность. Стараемся популяризировать соревнования: ведется прямая трансляция гонок, есть свой YouTube-канал, где можно просмотреть записи выступлений и поработать над ошибками, выпустили флаеры с контактами тренеров и координатами мототрасс.Драйв со здравым смыслом
Протяженность трассы 1520 метров. На классическом маршруте девять трамплинов, самый высокий 3,5 метра. Грунтовка, песок. Взлеты, волны, виражи… И все это на фоне проливного дождя, мгновенно сменяющегося палящим солнцем.
Веер грязи при каждом развороте, глохнущие моторы, падающие на виражах байки. Сложность – для спортсменов. Адреналин – для болельщиков. Эпичность – для фотосъемки. По два заезда в девяти классах. Среди участников как лидеры этапов республиканского чемпионата в своих категориях Павел Яроцкий, Ярослав Зингер, Тимур Полещук, Богдан Войтенко, Глеб Журавкин, Тимофей Дивинский, Александр Фридлендер, Артур Степанчук, Артем Сазановец, Евгений Миронов, так и любители драйва и экстрима. Самый массовый заезд в классе «Начинающие» – 14 гонщиков.
Первыми стартуют самые эмоциональные и отчаянные участники – от шести лет. Тот случай, когда не скажешь, между кем борьба бескомпромисснее: между юными спортсменами или бывалыми профи. Первые жгут не по-детски, взрывая импровизированные болельщицкие трибуны волной поддержки. Родители не могут устоять на месте. На каждом вираже – от эмоциональных «давай, давай!» до тренерских наставлений. Без падений не обходится, но обходится без слез. Здесь уже закаленные парни. Семилетний
Давид Рогозенко полтора года в спорте с легкой руки отца
Александра Рогозенко:
Самые сильные эмоции – во время заездов юных
– Сын тренируется в спортивной школе ДОСААФ Минского района, тренер Алексей Пацкевич. У нас отличная база, классные возможности для тренировок. Мотоцикл для формирования пацана всем хорош – физическая форма, дисциплина, умение вырабатывать стратегию. Поэтому и занимаемся, и выезжаем на соревнования. Замечательно, что у нас в стране много разных стартов, где можно нарастить уровень мастерства, посмотреть на выступления лучших гонщиков.Прокачать навыки, показать класс
Представители Брянска, выступающие в классе «Начинающие»,
Кирилл Лихинин и
Александр Анисов второй год выбирают Ветку для прокачки навыков:
– Когда впервые приехали сюда на соревнования, впечатлила организация. Все четко по правилам, строго по регламенту. Поэтому эти состязания теперь в нашем выездном календаре. Даже по сравнению с прошлым годом вырос уровень выступающих в нашем классе, а значит, и накал борьбы выше.В этом классе наравне с мужчинами-спортсменами выступают и две девушки, единственные на этих стартах. Жанна Макарова, программист из Минска, третий год на гоночных мототрассах и уже на лидерских позициях. Например, в соревнованиях по эндуро в личном женском зачете лучшая по итогам прошлого года в Беларуси. А вот Юлия Алилуева из Ветки на кроссовом мотоцикле около полутора лет. Выступление на мокрой трассе и вовсе первый опыт.
В мотогонках принимают участие девушки
Для
Александра Фридлендера, лидера гонок в классе Open, в котором выступают титулованные спортсмены, соревнования проходят на хорошей результативной волне – курс на победу. В багаже 16-летнего спортсмена из Кобрина, на минуточку, 12 лет гоночного стажа. Парень занимается с детского сада. Он не только в топе среди белорусских пилотов, но и показывает класс на этапах чемпионата России по суперкроссу, где сейчас лидирует по очкам. Вспоминая, как прикипел к мотоциклам, парень улыбается:
– Пошел по стопам отца, который увлекался мотокроссом. Мой первый байк папа с дедом собрали из китайского мотика. С этого все и началось. Ветковская трасса – интересная. Сложной ее не назовешь. Но есть то, что мое: песочный грунт, длинные отрезки, можно развивать большие скорости. Поэтому охотно выступаю на этих стартах. Тем более что соперники сильные, есть на кого равняться, хорошая конкуренция. В следующем году оканчиваю школу и буду поступать. Хочу стать спортивным механиком.draluk@sb.by
Источник - www.sb.by