Источник изображения: D??ng Tr?n Qu?c / Unsplash
В денежном выражении лидируют устройства Canon, на которые пришлось 40 % от общего объёма продаж за указанный период. В тройку лидеров также вошли камеры Sony (22,4 %) и Nikon (10,9 %). Замыкают пятёрку устройства без бренда (Unbranded), занимающие 10,4 % рынка, и Fujifilm с долей 7,8 %. Для сравнения, в первом полугодии прошлого года было реализовано 192 тыс. камер, в 2023 году — 158,9 тыс., в 2022 году — 88,7 тыс., а в 2021 и 2020 годах — 134,9 тыс. и 86,8 тыс. соответственно.
В штуках большая часть продаж пришлась на устройства без бренда (63,2 %). «Это недорогие модели с базовым набором функций, которые выбирают начинающие пользователи и семьи в качестве первой камеры. Особенно востребованы в этом сегменте камеры с функцией печати на термобумаге — такие гаджеты часто используют подростки», — сообщил представитель «М.Видео-Эльдорадо». В тройку лидеров по продажам в штуках также вошли камеры W&O и Canon с долей 12,5 % и 8,8 % соответственно.
В «Марвел-Дистрибуции» отметили, что интерес к цифровым камерам растёт не только в России, но и в странах Азии. Компания фиксирует рост предложения в этом сегменте, который с 2024 года наблюдается на выставках электроники в Китае и Гонконге. Наибольшим спросом пользуются бюджетные устройства с базовым набором функций, предлагаемые малоизвестными брендами. «Если говорить о небольших камерах, то сейчас существует спрос на «уютные» фотографии, которые активно поддерживаются блогерами. А благодаря появлению на российском рынке более доступных по цене аналогов Fujifilm повышается интерес к моментальной печати, например, среди детей», — сообщил старший бизнес-аналитик «Марвел-Дистрибуции» Артур Махлаюк.
Источник: 3DNews