Источник изображения: id Software
Эксперимент продолжительностью два с половиной года провёл пользователь minki с форума LenOwO. Энтузиаст запустил Doom на своём старом КПК от Asus в ожидании вылета игры.
Сбой был неизбежен из-за особенностей движка Doom, который создаёт новую переменную после каждой перезагрузки игрового демо. Рано или поздно игра должна была вылететь из-за превышения объёма хранилища данных.
Источник изображения: id Software
Впрочем, это была лишь теория, пока minki не потратил 2,5 года на её проверку. КПК с запущенной Doom энтузиаст подключил к самодельному источнику бесперебойного питания и за прошедшее время почти забыл о нём.
«… Пока не увидел уведомление на устройстве. <...> Игра вылетела спустя лишь пару часов после достижения отметки в два с половиной года, доказав, что переполнение переменной приводит к ожидаемому полному сбою игры», — отчитался minki.
Источник изображения: LenOwO (minki)
Стоит отметить, что Doom — не единственная старая игра с подобной особенностью. Спустя 2,2 года работы из-за переполнения глобального таймера в платформере Crash Bandicoot 3: Warped предметы замораживаются, уровни ломаются и так далее.
Кроме того, в Final Fantasy IX есть меч, который можно добыть по достижении финального подземелья менее чем за 12 часов. Таймер сбрасывается (тоже из-за переполнения) через два года игры, позволяя вновь получить оружие.
Источник: 3DNews