Источник изображений: iFixit
Большую часть внутреннего пространства корпуса занимает аккумуляторная батарея. Apple разработала «плато», где разместились многие компоненты, включая основной модуль камеры и часть материнской платы. Специалисты считают, что такое расположение материнской платы даёт ей дополнительную защиту в случае, если смартфон подвергнется изгибу. Впрочем, недавние тесты показали, что iPhone Air хорошо выдерживает попытки изогнуть корпус и, вероятно, является самым прочным iPhone в истории.
Разборка смартфона не вызвала особых проблем, после чего специалист iFixit попробовал согнуть корпус устройства. Без внутренних компонентов корпус оказался не таким прочным и достаточно легко погнулся. Это связано с тем, что Apple пришлось добавить в некоторых местах титановой рамы вставки из пластика. Это необходимо, чтобы исключить вероятность возникновения помех для сотовой связи.
Ранее на этой неделе специалисты iFixit разобрали пауэрбанк iPhone Air MagSafe и предположили, что в нём используется тот же аккумулятор, что и в самом iPhone Air. Теперь же это предположение было подтверждено. В пауэрбанке действительно тот же аккумулятор ёмкостью 12,26 ватт-часов и его без проблем можно использовать в iPhone Air.
Несмотря на то, что iPhone Air имеет более тонкую конструкцию, чем у других iPhone, ремонтировать его даже проще. В нём нет места для того, чтобы размещать компоненты слоями. Кроме того, Apple использует дисплей с защёлками и стекло на тыльной стороне, снять которое не сложно. Для крепления аккумулятора используется клей, но отсоединить источник питания можно с помощью электрического тока низкого напряжения. Такой подход Apple впервые задействовала в прошлогоднем iPhone 16 и теперь он распространился на другие модели.
Любопытно, что Apple использует в iPhone Air напечатанные на 3D-принтере разъёмы USB Type-C. Это необходимо, чтобы он уместился в корпусе устройства. iFixit проверила это и подтвердила, что разъём действительно выполнен из титанового сплава и напечатан на 3D-принтере. Разъём USB Type-C не так устойчив к царапинам, как корпус, но «конструктивно прочен».
Отмечается появление на материнской плате фирменных модема C1X 5G, беспроводного контроллера N1 и процессора A19 Pro. iPhone Air — первый смартфон компании, в котором используется так много компонентов, разработанных Apple. Отмечается, что iPhone Air также единственный смартфон, в котором задействован модем C1X 5G, во всех остальных моделях используются модемы от Qualcomm.
В целом в iFixit оценили ремонтопригодность iPhone Air на довольно внушительные 7 баллов из 10 возможных, в том числе потому что к аккумулятору стало проще добраться, а экран заменить не так уж сложно. В дополнение к этому Apple будет выпускать запасные части для смартфонов и руководства для самостоятельного ремонта, а также снизит количество программных блокировок и ограничений на сопряжение компонентов.
Источник: 3DNews