Федеральное управление по борьбе с картелями Германии в рамках нового антимонопольного расследования изучает правила отслеживания сторонних приложений, которые применяет Apple. Регулятор намерен установить вероятность того, что такая практика даёт IT-гиганту преимущества на рынке и вредит сторонним разработчикам. Об этом пишет Reuters со ссылкой на заявление немецкого ведомства.
Источник изображения: Aly Song / Reuters
«Мы приветствует ориентированные на данные бизнес-модели, которые предоставляют пользователям возможность выбора того, как будут использоваться их данные. Однако такая компания как Apple, которая может в одностороннем порядке устанавливать правила в своей экосистеме и особенно в App Store, должна привести их в соответствие с требованиями правил конкуренции», — заявил глава антимонопольного ведомства Андреас Мундт (Andreas Mundt).
Речь идёт о системе отслеживания пользовательских данных Apple App Tracking Transparency, которая предполагает, что разработчики приложений должны получить от пользователей явное согласие на отслеживание и обработку их данных. Собираемые приложениями данные могут использоваться для таргетированной рекламы и других целей.
Apple заявила о намерении сотрудничать с немецким регулятором для конструктивного решения любых возникающих вопросов. В компании уверены, что упомянутое правило не мешает сторонним разработчикам зарабатывать на рекламе в приложениях, но при этом оно способствует повышению уровня конфиденциальности пользовательских данных.
Источник: 3DNews