Manifest V3 Google Chrome Mozilla Safari Brave Microsoft Edge Vivaldi
Новая платформа вызвала споры о безопасности данных пользователей.
Google отложил переход на платформу расширения браузера для корпоративных клиентов, продлив поддержку версий Chrome с устаревшими расширениями Manifest V2 (MV2) еще на 6 месяцев. Google также изменила сроки перехода на Manifest V3 (MV3) для обычных пользователей Chrome.
Chrome будет использовать постепенный и экспериментальный подход к отключению Manifest V2, чтобы обеспечить бесперебойную работу конечных пользователей в процессе поэтапного отказа. Другими словами, у разработчиков будет больше времени, чтобы переписать свой код расширения.
Ранее Google
заявила , что все расширения для Chrome, написанные в соответствии со спецификацией Manifest V2, перестанут работать в январе 2023 года, и дальше будут поддерживаться только расширения Manifest V3.
Согласно
текущему расписанию , начиная с Chrome 112, Google будет постепенно отключать поддержку расширений Manifest V2 в каналах Canary, Dev и Beta. С июня 2023 года расширения MV2 переключатся с общедоступных на частные и будут доступны по прямой ссылке, а в январе 2024 года все расширения Manifest V2 будут удалены и перестанут поддерживаться.
Менеджер по продуктам Google Дэвид Ли сказал, что Google внедрила новые API и улучшения платформ, а также создала страницу прогресса, чтобы обеспечить большую прозрачность в отношении состояния перехода MV2-MV3.
Блокировщики рекламы и скриптов отслеживания основе Manifest V2 снижали производительность браузера. В Manifest V3 расширения эффективней используют вычислительные ресурсы, но менее эффективно блокируют контент.
Независимо от того, приведет ли это к повышению производительности, переход на MV3 поддержали:
Google Chrome;
Microsoft Edge;
Apple Safari;
Mozilla Firefox.
Однако, Brave, Mozilla и Vivadi заявили, что намерены продолжать поддерживать расширения Manifest V2 в течение неопределенного периода времени. По словам
Brave
и других компаний, ориентированных на конфиденциальность, Manifest V3 наносит ущерб конфиденциальности и ограничивает выбор пользователей.
Поскольку Google уверяет своих инвесторов в том, что блокировка рекламы представляет потенциальную угрозу их доходам, вполне вероятно, что у Google есть скрытый мотив для перехода на Manifest V3 – уничтожение блокировщиков контента/рекламы и расширений для обеспечения конфиденциальности.
SECURITYLAB.RU