#Подумайте5секунд, чтобы не стать жертвой мошенников » mogilew.by
 

#Подумайте5секунд, чтобы не стать жертвой мошенников

#Подумайте5секунд, чтобы не стать жертвой мошенников
27.11.24
MogilevNEWS.by

Мошенники находят новые способы обмана каждый день. Это может случиться с каждым, особенно когда злоумышленники используют современные технологии, чтобы застать человека врасплох. Люди старшего возраста оказываются в особой группе риска. Как они могут обезопасить себя в интернете, узнали у компании А1.
А1 как социально ответственный бренд помогает защищать персональные данные и стремится сделать интернет и мобильную связь более безопасным пространством. Для этого была запущена общенациональная информационная кампания #Подумайте5секунд, которая затронула и социальных работников Могилева: 22 ноября сотрудники Центра социального обслуживания населения Ленинского района вместе с коллегами из других регионов Беларуси приняли участие в онлайн-обучении А1. Там они получили практические рекомендации по защите личных данных и предотвращению кибермошенничества, чтобы использовать их в своей работе с людьми старшего возраста.
По различным оценкам, каждый год значительная часть населения сталкивается с угрозами утечки персональных данных. Вот почему основная цель кампании #Подумайте5секунд – призвать людей не спешить выполнять просьбы мошенников. Пауза всего лишь в 5 секунд перед принятием решения позволит, например, не переходить по незнакомой ссылке, не сообщать личные данные или код авторизации из SMS, не отвечать на подозрительный звонок – и таким простым способом обезопасить себя и своих близких от киберкражи.
Комментарии сотрудников ЦСОН Ленинского района г. Могилева
Светлана Зубкова, сиделка:
– Я работаю сиделкой у женщины старшего возраста. Она, конечно, не так активно пользуется продвинутыми гаджетами, но я обязательно расскажу ей и своим близким все, что услышала на вебинаре. Познавательно. Особенно удивила информация о защите в Viber.
 
 
 
Татьяна Галанова, сиделка:
– Я ухаживаю за женщиной, которой 81 год. Она имеет высшее образование и активно использует интернет. Обязательно поделюсь с ней полученной информацией.
Кстати, мне самой приходилось сталкиваться с телефонным мошенничеством. Звонили люди, представлялись сотрудниками милиции и требовали личные данные. Я не поддалась на их уловки и предложила встретиться в соответствующих органах. В ответ услышала предупреждение, что якобы грублю сотрудникам правоохранительных органов. На этом разговор закончился. Позже я проверила номер, с которого поступил звонок, и оказалось, что он зарегистрирован во Франции.
Еще звонили как-то из банка, просили коды, я не отвечала на запросы. На той стороне провода меня обозвали грубиянкой, а мне почему-то было смешно. Я знала, что мне звонить из банка не будут, и положила трубку.
Инициатива #Подумайте5секунд станет продолжением регулярной работы компании А1 по информированию пользователей о мошеннических схемах и методах защиты от них.
В помощь социальным работникам, волонтерам и пользователям интернет-пространства компания А1 в партнерстве с Фондом ООН в области народонаселения и Министерством труда и социальной защиты разработали памятку, которая уже доступна для скачивания. Также на сайте safety.a1.by можно узнать об эффективных методах борьбы с мошенничеством.
Кроме того, печатные памятки распространяются по сети собственных магазинов А1 и в территориальных центрах социального обслуживания населения по всей Беларуси. Это поможет дополнительно проинформировать людей старшего возраста, которые являются одной из наиболее уязвимых категорий населения и чаще всего становятся жертвами мошенников.
Для физических лиц компания А1 разработала комплексную защиту от вирусов, вредоносных программ, программ-вымогателей, шпионского ПО и злоумышленников, а также инструменты для сохранности онлайн-платежей и личных данных от любых угроз цифрового мира. В мобильном приложении «Мой А1» есть специальный баннер с базовыми инструкциями по безопасности.
Помимо информационной кампании А1 также большое внимание уделяет разработке программного обеспечения и удобных сервисов по защите личных либо корпоративных устройств. Если говорить о бизнес-клиентах, то им предоставлен широкий комплекс услуг, оказываемых на базе центра компании.
Компания А1 предупреждает и обращает внимание людей на то, что она:
не использует мессенджеры для звонков клиентам,
не требует установки сторонних приложений, передачи кодов или переводов денег.
Официальными номерами компании остаются:
– 150 и +375296000150,
– отправители SMS-сообщений А1, A1 banking и VOKA.
Для дополнительной защиты в мессенджерах клиентам рекомендуется активировать двухфакторную аутентификацию и ограничить прием звонков с неизвестных номеров.
Марина Алексейчикова.
 
Источник - mogilevnews.by
рейтинг: 
  • Не нравится
  • +198
  • Нравится
ПОДЕЛИТЬСЯ:

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Новости