Родителям следует грамотно организовать рабочее место школьника, это важный фактор профилактики нарушений осанки и зрения. Информация о том, как правильно это сделать, размещена на сайте Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья. Родителям следует грамотно организовать рабочее место школьника, это важный фактор профилактики нарушений осанки и зрения. Информация о том, как правильно это сделать, размещена на сайте Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья. Специалисты подчеркивают, что рабочий стол должен «расти» вместе с ребенком, поэтому лучше всего купить стол-трансформер с регулируемой высотой и углом наклона. Перед приобретением необходимо посадить за него ребенка. Оптимальная высота стола — на 2-3 см ниже локтя ребенка в положении стоя. У грамотно подобранной мебели столешница будет находиться примерно на уровне солнечного сплетения. Если попросить ребенка поставить на стол локти, а ладошки вытянуть вверх так, как будто он поднял руку для ответа, то при идеальной посадке кончик большого пальца будет находиться на одном уровне с глазами. Желательно приобрести также регулируемый по высоте стул. При этом необходимо предусмотреть подставку под ноги. При правильной посадке стопы полностью стоят на полу (подставке), а колени — согнуты под прямым углом. Спинка стула в идеале должна регулироваться, что позволяет ребенку сидеть прямо, не откидываясь назад и не наваливаясь грудью на стол. Рекомендуемое расстояние между столешницей и грудной клеткой — примерно 10 см, расстояние от глаз до книги — не менее 30 см. Важно, чтобы рабочее место было максимально обеспечено естественным светом, поэтому стол и стул лучше расположить возле окна. Также нужно купить настольную лампу. При этом следует расположить ее так, чтобы свет падал слева от ученика (для левшей — справа), то есть чтобы от рабочей руки не подала тень. Свет не должен падать прямо на глаза: ребенок должен воспринимать освещение, отраженное от рабочей поверхности. БЕЛТА Источник - mycity.by