Транспортный поток в центре города с каждым годом становится все более плотным. И это необратимый процесс. Идея создания внутригородской кольцевой магистрали витала в воздухе давно. Однако из-за высокой стоимости работ реализацию проекта откладывали. В прошлом году специалисты приступили к разработке проектно-сметной документации, а финансами поддержало государство. Какие работы по реализации масштабного проекта ведутся в настоящее время, узнали у заказчика и генерального подрядчика.
Транспортный поток в центре города с каждым годом становится все более плотным. И это необратимый процесс. Идея создания внутригородской кольцевой магистрали витала в воздухе давно. Однако из-за высокой стоимости работ реализацию проекта откладывали. В прошлом году специалисты приступили к разработке проектно-сметной документации, а финансами поддержало государство. Какие работы по реализации масштабного проекта ведутся в настоящее время, узнали у заказчика и генерального подрядчика. От Королева до Космонавтов В начале года могилевчан порадовала новость: в Могилеве начато строительство внутригородской кольцевой магистрали категории А. Схема проекта вырисовывает путь, по которому будет проходить дорожное полотно, протяженность которого ориентировочно составит 3,6 км. Кольцевая магистраль спроектирована шестиполосной (по три полосы в каждом направлении) с современной инфраструктурой. И пройдет она от пересечения улицы Королева с проспектом Мира, через частный сектор, минуя автовокзал, обогнет территорию, некогда принадлежавшую заводу «Строммашина», возле политехнического колледжа пройдет над улицей Первомайской на опорах, пересечет железнодорожные пути Киев-Санкт-Петербург, проляжет вдоль железной дороги со стороны частного сектора улицы 1-й Железнодорожной и улицы Орловского, и выйдет к перекрестку проспекта Мира и улицы Якубовского. Все основные места пересечения улиц будут выполнены в кольцевом исполнении. По словам директора Института «Могилевгражданпроект» Сергея Баранова, это очень значимый, даже грандиозный для города проект. Он превосходит по сложности трассу-дублер. А ведь разработку проекта начинали еще в 2008 году. – Тогда рассматривалось несколько вариантов прохождения этого участка. Большую работу проделал наш бывший сотрудник Роман Евстахович Алексин, который, к сожалению, уже ушел из жизни. Он сделал многое для того, чтобы его последователи могли реализовать замысел. И вот наконец-то город будет менять свои черты, – делится воспоминаниями собеседник на страницах одного из номеров газеты «Веснік Магілёва». Причины и следствия Существующая застройка нашего города сформировалась таким образом, что транспортная связь между микрорайонами осуществляется путем пересечения его центральной части. По этой причине действующая в настоящее время дорожная сеть не позволяет обеспечить беспрепятственное движение транспорта. Это влечет за собой возникновение заторов как на основных магистралях, так и на небольших улицах. – Постоянное скопление автомобилей наблюдается в центральной части города: от пересечения улиц Якубовского и Сурганова до пересечения улицы Космонавтов и проспекта Мира, – отмечает заместитель директора «УКС г. Могилева» Андрей Сухарев. – Такую же картину в час пик можно наблюдать от пересечения проспекта Мира и улицы Космонавтов до пересечения улицы Ленинской с улицей Королева. Все это негативно отражается на экологической обстановке и создает дискомфорт для местных жителей, пешеходов и водителей. Отсутствие подземных пешеходных переходов существенно сдерживает транспортный поток. Пешеходная связь микрорайона МЖК («Молодежный жилищный комплекс «Маладосць», – прим. автора) с центром города осуществляется неорганизованно, через железнодорожные пути, а это может стать прямой угрозой возникновения несчастных случаев. Вопрос неоднократно поднимался руководством Могилевской железной дороги и требует решения. Беря за основу эти факты, разработанный проект решает ряд задач. Так, когда на карте города появятся новые «дорожные штрихи», пересечение пешеходных и транспортных потоков в разных уровнях существенно увеличит пропускную способность дорожной сети улиц и уменьшит возможность возникновения ДТП с участием пешеходов. Первые шаги на пути к модернизации Поскольку дорожникам предстоят большой объем работ, сложности с возведением сооружений и внушительные объемы капиталовложений, строительство объекта ведется по очередям. Сейчас работа кипит в двух точках города: на пересечении проспекта Мира и улицы Королева, а также на улице Ленинской. – Мы создаем кольцевое пересечение в асфальтобетоне, – поясняет руководитель проекта ОАО «ДСТ № 3» Юрий Буяков, указывая в направлении улицы Королева. – 14 домов в частном секторе, к сожалению, идут под снос. На этой территории проводятся все сопутствующие работы: перенос коммуникаций, устройство освещения, шумозащитного экрана, видеонаблюдения, прокладка сетей связи, создание пешеходных дорожек. На 1-й очереди заканчиваются работы по переносу теплотрассы, до конца месяца будет произведено ее подключение. Перемещаемся на другой объект, где в рамках 2-й очереди будет создано кольцевое пересечение по улице Ленинской. Здесь идут подготовительные работы: на территории открытого акционерного общества «БЕЛАЗ» управляющей компании холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» (ранее принадлежавшей заводу «Строммашина») производится демонтаж старых зданий и переходных дорожек. Строительные работы на этом участке будут выполнены до конца года. По материалам «ВМ» Источник - mycity.by