[img]https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2021/09/yubilej-flagmana-pervomu-pokoleniyu-sovremennogo-?koda-superb-ispolnyaetsya-20-let-1-1024x724.jpg[/img]
[/img]
Флагманская модель чешского автопроизводителя отмечает свой 20-летний юбилей
Редакция
11 сентября 2001 года на автосалоне во Франкфурте дебютировал 4,8-метровый седан с впечатляюще-просторным салоном, мощными и экономичными двигателями, высоким уровнем комфорта и безопасности. Это был Skoda Superb. Но это был далеко не первый «Суперб», да и не первый автомобиль столь высокого класса в истории Skoda.
[img]https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2021/09/yubilej-flagmana-pervomu-pokoleniyu-sovremennogo-?koda-superb-ispolnyaetsya-20-let-1-1024x724.jpg[/img]
Уже в 1907 году, спустя всего 12 лет после основания компании Laurin & Klement в Млада-Болеславе, была представлена роскошная модель Type FF.
С 1925 по 1936 год автомобилем Skoda Hispano-Suiza пользовались президент Чехословацкой республики Томаш Гарриг Масарик и многие другие влиятельные люди того времени.
В начале 1930-х годов компания Skoda предлагала широкую линейку моделей с 6- и 8-цилиндровыми двигателями. Но именно модели Superb суждено было стать флагманом чешского бренда.
Впервые название Superb было упомянуто во внутренних документах компании Skoda 22 октября 1934 года. Серийное производство «Суперба» стартовало весной 1935 года, а к 1949 году было выпущено почти 900 экземпляров в пяти вариантах.
[img]https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2021/09/?koda-superb-ispolnyaetsya-20-let-6-1024x458.jpg[/img]
Помимо 6-цилиндровых 640 Superb (1934–1936 годы) и Superb Type 902 (1936), она имела и 8-цилиндровые модификации Superb Type 913 (1936–1939), Type 924 (1938–1949) и Type 919 (1938–1940). Многие из них имели кузова, произведенные на заказ.
В 2001 году, через 10 лет после объединения с концерном Volkswagen, Skoda возродила это имя, представив первое поколение современного Superb. Еще до официальной премьеры, тогдашний президент Чехии Вацлав Гавел лично протестировал новинку в замке Ланы.
Superb, представлявший собой «растянутый» VW Passat, отличался многочисленными системами безопасности, в число которых входила редкая для тех лет система ESP с ассистентом при экстренном торможении – ей оснащались версии с 6-цилиндровым мотором.
В списке оборудования новинки также были биксеноновые фары и система навигации. Superb выпускался не только в Чехии, но также в Китае, Украине и Казахстане. За 7 лет было произведено более 136 тыс. экземпляров этой модели.
В марте 2008 года на международном автосалоне в Женеве Skoda представила второе поколение Superb, лифтбек с двойной задней дверью Twindoor, а год спустя в линейке Superb впервые появился универсал. Эта модель оказалась гораздо успешнее предшественника: к 2015 году она разошлась тиражом 618 тыс. экземпляров.
[img]https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2021/09/yubilej-flagmana-pervomu-pokoleniyu-sovremennogo-?koda-superb-ispolnyaetsya-20-let-3-1024x769.jpg[/img]
Мировая премьера Superb третьего поколения состоялась в 2015 году. На нем впервые в истории Skoda появилась адаптивная система управления шасси, ассистент парковки и трехзонный климат-контроль.
В 2019 году вышел первый Superb с plug-in гибридной силовой установкой мощностью 218 л.с. и запасом хода до 62 км, однако в Россию его так и не привезли.
[img]https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2021/09/yubilej-flagmana-pervomu-pokoleniyu-sovremennogo-?koda-superb-ispolnyaetsya-20-let-5-1024x683.jpg[/img]
Сейчас у нас можно купить «Суперб» в кузовах лифтбек и универсал с бензиновыми моторами мощностью от 150 л.с. до 280 л.с.
На сегодняшний день по всему миру выпущено более 700 тыс. «Супербов» третьего поколения, а в всего за последние 20 лет было произведено около 1,5 млн экземпляров этой модели.
Источник - 5КОЛЕСО