Рекламное направление бизнеса Apple за шесть месяцев утроило свою долю на рынке рекламы мобильных приложений после того, как компания внесла изменения в политику конфиденциальности и помешала конкурентам вроде Facebook показывать потребителям таргетированную рекламу.
Здесь и далее источник: ft.com
Сервис Apple под названием Search Ads предлагает оплаченные рекламные места в App Store над результатами поиска. Так, по запросу «Snapchat» пользователи могут увидеть на первом месте TikTok. По оценкам компании Branch, которая специализируется на мобильном маркетинге, до 58 % всех загрузок приложений на iPhone являются результатом переходов по рекламным объявлениям, а год назад этот показатель составлял всего 17 %.
В целом рынок рекламы приложений является довольно крупным, и он продолжает расти. Специалисты аналитической компании AppsFlyer сообщили, что в 2019 году маркетинговые расходы на приложения для iPhone и Android-смартфонов составили $58 млрд, а к следующему году они более чем удвоятся и составят $118 млрд. Аналитики Evercore ISI уверены, что с новой политикой конфиденциальности Apple «существенно изменила ситуацию»: за этот финансовый год компания получит от своего рекламного бизнеса $5 млрд, а в течение трёх лет этот показатель вырастет до $20 млрд.
Загрузки приложений по переходам с рекламных объявлений в процентном выражении. Политика конфиденциальности обновилась 26 апреля 2021 года с выходом iOS 14.5
Привлекательность рекламы от Apple повысилась после того, как пользователям iPhone по умолчанию заблокировали отслеживание, а конкуренты в лице Facebook, Google, Snap, Yahoo и Twitter «ослепли». Данные по тем пользователям, которые всё-таки разрешили рекламодателям отслеживать свои действия, с апреля перестали предоставляться в реальном времени — только в обобщённом формате и с 72-часовой задержкой. И лишь реклама от самой Apple продолжила предоставлять детальную информацию.
Парковочный сервис EasyPark удвоил расходы на продвижение своего приложения в Apple. Глава бренда Каролина Летьсё (Caroline Letsj?) отметила, что новая стратегия Apple привела к «рекордно высокому коэффициенту конверсии рекламы», в то время как эффективность охвата клиентов iPhone на сервисах Google «пострадала, поэтому мы сократили наш бюджет». Facebook в сентябре заявила, что «стало сложнее измерять [эффективность рекламных] кампаний на нашей платформе», и многие игроки испытали большее влияние, чем ожидалось, от смены стратегии Apple. После этого заявления акции Facebook упали на 4 %.
По данным Singular, некоторые рекламодатели в мобильном сегменте, встревоженные новой политикой конфиденциальности на iPhone, теперь тратят большую часть бюджета на Android: ранее соотношение было 50/50, а к концу июня изменилось до 70,3 % на Android и 29,7 % на iPhone. Apple настаивает, что обновлённая политика конфиденциальности была разработана для защиты пользователей: «Эти технологии являются частью единой комплексной системы, призванной помочь разработчикам внедрять безопасные практики в области рекламы и защитить пользователей, а не в интересах Apple».
Источник: 3DNews