Ученые рассказали о животных-переносчиках COVID-19 » mogilew.by

Ученые рассказали о животных-переносчиках COVID-19

Домашние питомцы
© Михаил Салтыков/коллаж/Ridus.ru
Американские ученые с помощью искусственного интеллекта выяснили, какие животные потенциально могут заражаться, переносить и передавать COVID-19.
Для этого исследователи построили трехмерные модели белковых взаимодействий между вирусом SARS-CoV-2 и клетками-хозяевами для более чем пяти тысяч млекопитающих.
После этого было отобрано около 500 видов с которыми регулярно контактируют люди. В список, кроме известных уже переносчиков - летучих мышей и грызунов, вошли многие дикие животные, на которых охотится человек, такие как пятнистый олень или азиатский буйвол, а также те млекопитающие, которых выращивают для пушнины, например, норки. Кроме того, потенциальными переносчиками назвали домашних кошек. Также высокий риск заражения и передачи коронавируса исследователи отметили у большинства приматов, некоторых непарнокопытных, ленивцев, муравьедов и панголинов.
Результаты исследования опубликовал  журнал Proceedings of the Royal Society B.
Напомним, норки уже становились причиной вторичных заражений в Дании и Нидерландах, где вирус переходил от людей к животным и обратно к человеку.

сможет выпускать до 5 млн доз вакцины ежемесячно.

Ridus.ru