Daimler
Бренд Mercedes-Benz получил одобрение Федерального агентства автомобильного транспорта Германии (KBA) на коммерциализацию системы автоматического управления. Власти одобрили официальную продажу пакета Drive Pilot через сеть дилерских центров. Автопилот можно включать на автобанах при движении на скорости до 60 км/ч. Агентство одобрило систему Mercedes на основе технических требований, изложенных в правилах Организации Объединенных Наций.
Благодаря этому событию Mercedes выиграл гонку у Tesla за право называться первым брендом, начавшим продавать беспилотные автомобили в Германии.
Разработанная Mercedes система автоматического управления соответствует уровню 3. Это решение на порядок более совершенное в сравнении с системой Tesla Level 2. Управление автомобилем с автопилотом 3 уровня позволяет водителю убирать руки с рулевого колеса при движении в потоке на невысокой скорости.
«Drive Pilot позволяет водителю не контролировать движение и уделить внимание второстепенным задачам. Например, появляется возможность подключаться к офисной системе управления удаленно, набирать текст, отправлять почту, искать информацию в сети, смотреть фильм или отдыхать», — сказано в пресс-релизе Mercedes, выпущенном в четверг.
Возможность отдать управление автомобилем автопилоту может быть особенно привлекательна для клиентов сегмента премиум. Drive Pilot станет опцией для моделей S-Class и EQS примерно с середины следующего года. Стоимость пакета пока неизвестна.
На данный момент разрешение, полученное Mercedes, позволяет оснащать Drive Pilot только автомобили, проданные в Германии. Однако в компании уже заявили, что будут стремиться получить одобрение и в других юрисдикциях. Маркус Шефер, технический директор Daimler, сказал, что компания планирует начать продавать пакет Drive Pilot в Китае и США, как только в этих странах вступят в силу соответствующие законы.
У Tesla возникли проблемы в Германии с получением одобрения своей технологии автоматизированного управления.
В 2020 году немецкий суд отказал компании в возможности оснащать автомобили автопилотом, заявив, что производитель ввел потребителей в заблуждение относительно возможностей системы.
Илон Маск неоднократно высказывал оптимизм по поводу возможностей автопилота автомобилей Tesla. В 2016 году Tesla даже приступила к продаже функции Full Self Driving («Полное самоуправление») стоимостью в несколько тысяч долларов. Спустя несколько лет система Tesla по-прежнему требует, чтобы пользователь был внимателен и был готов в любой момент взять на себя управление автомобилем.
Mercedes — не первый автопроизводитель, внедривший технологию третьего уровня в серийные автомобили. Honda Motor в 2020 году получила одобрение японских регулирующих органов на использование такой системы в своей модели Legend, но пока не пустила ее в широкую продажу.
Ridus.ru