Компания AMD представит технологию Radeon Super Resolution (RSR) для своих видеокарт, которая станет аналогом технологии пространственного масштабирования (апскелинга) изображения в играх NVIDIA Image Scaling. Как пишет VideoCardz, речь по сути идёт о технологии FidelityFX Super Resolution (FSR), но на уровне драйвера и с поддержкой большинства игр.
Источник изображений: VideoCardz
Слово «большинство» добавлено неслучайно. Технология RSR будет работать только в тех играх, которые поддерживают режим «эксклюзивного полного экрана». К счастью, основная масса современных игровых проектов обладает такой поддержкой.
По имеющимся данным, технология RSR основана на алгоритме FSR 1.1 и будет работать на уровне драйвера. Технология позволяет обойти главную проблему, связанную с использованием проприетарных технологий масштабирования изображения, являющихся неотъемлемой частью графического конвейера. Чаще всего эта проблема проявляется в сложности масштабирования пользовательского интерфейса в играх, который как правило отрисовывается (рендерится) в родном разрешении. Иными словами, RSR не потребует поддержки от игровых разработчиков, поскольку функция будет реализовываться непосредственно через видеодрайвер Radeon.
Технология Radeon Super Resolution будет представлена в январе. На данный момент известно, что она будет поддерживаться видеокартами Radeon RX 5000 и новее. О поддержке более старых графических ускорителей AMD пока ничего неизвестно. Больше деталей о технологии RSR мы, скорее всего, узнаем в ходе выставки CES 2022.
Источник: 3DNews