BMW AG полностью завершит производство двигателей V12 в 2022 году. Впредь компания не будет использовать 12-цилиндровые моторы в своих серийных дорожных автомобилях.
В знак завершения целой эпохи BMW выпустит ограниченную серию представительских седанов 7-Series в версии The Final V12. 12 машин с оригинальными 20-дюймовыми дисками, логотипами и уникальным выбором цветов кузова и салона от BMW Individual будут проданы в США.
Сегодня единственной моделью BMW с V12 является M760Li. Лимузин оснащается V-образным двигателем N74B66 с двумя турбокомпрессорами. Отдача 6,6-литрового агрегата составляет 585 л.с.
Отказ от V12 не в последнюю очередь связан с более строгими нормами сертификации WLTP, которые начали действовать в Европе еще осенью 2018-го, а также с постоянным ужесточением норм Euro. На 2025 год намечено вступление стандарта Euro 7, в котором минимум втрое снизят предельно допустимый объем монооксида углерода (CO). Инженеры уже не смогут вписать в эти рамки V12.
Отставка 12-цилиндрового мотора не станет сюрпризом: глава подразделения BMW M GmbH Маркус Флаш (Markus Flasch) еще в 2019-м заявил, что BMW G11/G12 (индекс актуальной «семерки») окажется последним поколением седана с V12.
Напомним, BMW представила свой первый 12-цилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров в 1987 году. Первый V12 весил 240 кг при рабочем объеме цилиндров 5 литров. Его максимальная мощность составляла 300 л.с. при 5200 об/мин, то есть 60 сил на литр объема. Крутящий момент при этом достигал 450 Нм при 6100 об/мин.
На российском рынке BMW с V12 еще свободно продаются: флагманский седан в версии M760Li xDrive стоит минимум 14 040 000 рублей.
BMW M760Li xDrive
BMW M760Li xDrive
BMW M760Li xDrive
Источник - drom.ru