Китайские ученые установили рекорд дальности квантовой передачи информации » mogilew.by

Китайские ученые установили рекорд дальности квантовой передачи информации

Вторник, 25 Января 2022 15:03
Китайские ученые установили рекорд дальности квантовой передачи информации

Китайские исследователи задействовали технологию распределения двухполевых квантовых ключей, чтобы произвести квантовую передачу данных по оптическому волокну протяженностью 833 километра. Как сообщает агентство Синьхуа, речь идет о новом отраслевом рекорде.

Масштабный опыт, который был проведен под руководством специалистов Университета науки и техники Китая, стал значительным шагом к разработке по-настоящему надежных и эффективных наземных квантовых коммуникаций, которые будут объединять разнесенные на тысячи километров объекты. В рамках квантовой физики считается, что несущие сигналы фотоны не могут быть переданы с применением классических оптических технологий с сохранением всех преимуществ квантовой безопасности на дальние расстояния.

Дело в том, что потери, которые неизбежно возникают при передаче сигнала по оптической связи, ограничивают расстояние, на которое можно передать фотоны с сохранением квантовой безопасности. Для того, чтобы обойти это ограничение, китайские ученые применили QKD на основе волокон — новое техническое решение, обещающее настоящий прорыв в этой области.

Детальные результаты эксперимента были описаны на страницах научного журнала Nature Photonics. Китайские исследователи уверены, что 833 километра — это не предел для квантовой передачи информации по оптическому волокну.