Гордон Мюррей, изобретатель оригинального McLaren F1, 27 января представил суперкар, созданный по мотивам не только самого F1, но и наиболее знаковых моделей 60-х. Автомобиль примечателен и дизайном, и технической начинкой.
Модель T.33 представляет собой двухместное среднемоторное купе. Это уже второй автомобиль компании Gordon Murray Automotive за два года: в 2020-м Мюррей показал T.50. Как и в первом суперкаре, здесь используется монокок из углеродного волокна с карбоновыми панелями. Новинка чуть крупнее (длина кузова — 4398 мм против 4349 мм) и тяжелее (1090 кг против 980 кг).
Визуально T.33 выполнен в духе суперкаров старой школы. В кузове присутствуют только плавные изгибы, нет массы подштамповок и показной агрессивности в линиях. Гордон Мюррей хотел создать автомобиль с простым и лаконичным дизайном, который будет «вне времени». «Все, что вы видите, имеет функцию, нет ничего лишнего. Это красота простоты», — заявил британец.
В отличие от T.50, где применялась компоновка салона в стиле McLaren F1 (водительское кресло установлено по центру, два пассажирских — чуть позади по бокам), для T.33 выбрали более привычное расположение сидений водителя и единственного пассажира — в ряд.
Двигатель перекочевал из первой модели во вторую почти без изменений. Это по-прежнему атмосферный 3,9-литровый V12 Cosworth, но его перенастроили. Максимальные обороты сократили с 12 100 до 11 100 в минуту (что все еще невероятно много для дорожного автомобиля). Мощность снизили с 663 до 615 л.с., а вот крутящий момент остался прежним — 451 Нм. GMA утверждает, что 75% тяги доступны уже при 2500 оборотов в минуту.
На автомобиле применяется 6-ступенчатая «механика» Xtrac, в качестве опции предлагается роботизированная трансмиссия Instantaneous Gearchange System с подрулевыми переключателями. Купе обуто в 19-дюймовые покрышки Michelin Pilot Sport 4s спереди и 20-дюймовые сзади.
Мюррей не боится сравнивать свое новое детище с легендарным McLaren F1: «Двигатель лучше, коробка лучше. Он легче и имеет немного лучшее соотношение мощности и веса. Сборка и качество намного лучше».
Производитель не опубликовал характеристики разгона и максимальной скорости. У создателя на это своя точка зрения: «Меня действительно не волнует, разгоняется ли автомобиль до 100 км/ч за 2,9 или 3,1 секунды, достигает ли он скорости 338 или 346 км/ч. Нашим покупателям тоже все равно. Мы не гонимся за продажами и никогда не будем. Красота простоты — ключ к нашим автомобилям».
GMA T.33 будет выпущен тиражом всего 100 экземпляров. Цена в Великобритании — ?1,37 млн (=142,7 млн рублей), что почти вдвое меньше, чем просят за T.50. Старт поставок клиентам намечен на 2024 год.
GMA T.33
GMA T.33
GMA T.33
GMA T.33
GMA T.33
GMA T.33
GMA T.33
GMA T.33
GMA T.33
GMA T.33
GMA T.33
GMA T.33
GMA T.33
GMA T.33
GMA T.33
GMA T.33
GMA T.33
GMA T.33
GMA T.33
GMA T.33
GMA T.33
GMA T.33
GMA T.33
GMA T.33
GMA T.33
McLaren F1 (1993-1998)
McLaren F1 (1993-1998)
Источник - drom.ru