Почему наше время порождает одну лишь музыку-однодневку » mogilew.by
 

Почему наше время порождает одну лишь музыку-однодневку

Почему наше время порождает одну лишь музыку-однодневку

Музыкальная сцена почему-то перестала зажигать «звезды» мирового уровня.
© Лев Бубнов/коллаж/Ridus.ru
Многие музыкальные критики давно уже начали отмечать, что в последние годы снизилось общее количество качественной музыки. Ей на смену пришло творчество которое должно развлекать здесь и сейчас, задачи остаться на целые поколения и создать что-то значимое и важное не стоит. Важна лишь скорость обновления этого контента.
Можно ли говорить, что величайшие музыканты прошлого, такие как Дэвид Боуи, Джон Леннон, Элвис Пресли и многие другие остались же в прошлом, а будущем нас ждет только музыка-однодневка?
«Ридус» разбирался в этом вопросе.

Новый контент раз в час


«Когда-то существовал мир, в котором были Боуи, Леннон, Пресли, Меркьюри, Джаггер. Моему поколению, в общем, повезло вырасти на хорошей музыке. Большие герои закончились с 90-ми», — считает главный редактор журнала Esquire Сергей Минаев.
«Да, „нулевые“ подарили нам Эминема и Эмми Уайнхаус, даже большие стадионные группы Coldplay, Muse, Killers, при всей моей любви к ним, сопоставимым явлением вряд ли являются, — продолжает журналист. — И всё — дальше начался период, когда музыканты стали просто селебрити — то есть фиг его знает, чем он занимается — то ли он актер, то ли фэшн-модель, то ли блогер».
Идеальный, по его словам, пример подобного — Джаред Лето.

Лидер группы Thirty Seconds To Mars Джаред Лето

Пластинки признанных классиков, давно уже подобного по уровню никто не выпускал

Музыка на виниле переживает ренессанс, может и в целом в мире музыки он ждет нас?

«Неудивительно, что эффективность существующей модели вызывает множество вопросов, — заключает Евгений Сафронов. — Посмотрите — прямо сейчас многие миллионы выделяются на не совсем заметные и понятные проекты, практически на глазах разрушается концертное предпринимательство, властями безо всяких компенсаций отменяются большие мероприятия, бюджетные концертные залы повышают стоимость аренды. Все это носит массовый характер и, конечно, изрядно девальвирует немалые средства, выделяемые на сферу культуры.

Бедная музыка для бедных


Музыкальный продюсер Вячеслав Тюрин со своей стороны уверен, что все-таки нельзя говорить о полном упадке музыкальной индустрии.
«Любое искусство всегда переживает взлеты и падения. Сейчас мы наблюдаем период сверхактивности клипового мышления, и он свое дело делает. Не думаю, что это надолго, потому что и среди последних фаворитов есть достойные примеры — та же Билли Айлиш довольно неплохой музыкант, многое привнесла», — считает Тюрин.
Если же говорить об уровне отечественной поп-музыки, то здесь с примерами сложнее. Конечно, на слуху многие новые имена, но публика их связывает не с музыкальными открытиями, а с каким-то хайпом, перформансами и прочее.
«Эти проекты построены не на музыке, а на каком-то хайпе, скандале или протестах. Но не нужно делать выводов о том, что нынешние исполнители — это навсегда. Все это всего лишь порождение информационной волны быстрого реагирования, когда молодой человек здесь и сейчас получает желаемое. Иначе говоря, масс-маркет и его порождение», — констатирует продюсер.

Billie Eilish
Александр Мучаев. 

Группа Little Big

Краудфандинговой платформой PledgeMusic пользуются артисты со всего мира, включая Россию
«Ридус» уже писал, что краудфандингом сегодня пользуются как новые «банды», собирающие «бабки» на дебютный альбом, так и вполне себе известные в широких кругах музыканты. 
Механизм этот достаточно прост: группа объявляет «цену вопроса», выкладывает пример своего творчества и предлагает пользователям набор лотов на разный размер кошелька. Например, за 10 долларов жертвователь получит купон на скачивание цифровой версии альбома, за 15 — компакт-диск, за 20 — компакт-диск с автографом и так далее. Количество и качество лотов ограничено лишь фантазией музыкантов, которая не всегда сводится к фоточкам и пластинкам с автографами.
По словам Александра Мучаева, целые музыкальные течения сейчас развиваются в рамках краудфандинговых платформ при прямой поддержке поклонников. «Это и блэк метал, и разные направления панка», — перечислил собеседник «Ридуса» и отметил что таким же образом конечно же работают и отдельные исполнители.

Граффити с изображением Бразильца, одного из лидеров рэп-группы „Рыночные отношения“
«Отечественные коллективы вроде „Краснознаменной дивизии имени моей бабушки“ и „Залпом“ запросто собирают полные залы клубов средней руки, а команды вроде „Молчат Дома“ вполне успешно гастролируют по дальнему зарубежью, — приводит критик примеры. — Я уже молчу про участников группы „Рыночные отношения“, которые будучи за решеткой, записали два альбома, поочередно разорвавших стриминговые сервисы». 
По его мнению — поиск достойных музыкальных новинок в нынешнем мире — «вопрос комфорта, а не мировоззрений». Подводя итог, Мучаев, сказал, что в любом случае в будущем, вместе с развитием технологий, да и в целом общественных отношений, ситуация в мире музыки наверняка изменится. «Будем надеяться, что к лучшему», — заключил собеседник «Ридуса». 

Евгений Маргулис и Андрей Макаревич на концерте групп "Машина времени" и "Цветы".
© Антон Белицкий/Ridus.ru
Ну а бывший бас-гитарист «Машины времени» Евгений Маргулис и вовсе считает, что проблема кризиса в мировой музыке сильно преувеличена. В беседе с «Ридусом» музыкант отметил, что к каждому времени характерны свои герои. 
«Наши родители тоже не воспринимали „битлов“ и „цеппелинов“, и тоже все вокруг вздыхали: „Куда катится этот мир?“ Но и сейчас появляются новые условные „машины времени“ и „пинк флойды“, главное — проявить интерес. Просмотрите мои передачи — там много отличных команд, не особо известных пока обывателям», — предложил в заключение музыкант.

Ridus.ru
рейтинг: 
  • Не нравится
  • +20
  • Нравится
ПОДЕЛИТЬСЯ:

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Новости