Найден эффективный способ скрыто следить за действиями людей в интернете — с помощью любого GPU » mogilew.by
 

Найден эффективный способ скрыто следить за действиями людей в интернете — с помощью любого GPU

Найден эффективный способ скрыто следить за действиями людей в интернете — с помощью любого GPU
Группа исследователей из Франции, Израиля и Австралии нашла новый способ довольно точно идентифицировать каждого отдельного пользователя в интернете — это можно незаметно сделать с помощью графических процессоров. Новый способ получил название DrawnApart.


В последние годы людей всё больше заботят вопросы конфиденциальности в интернете — многим категорически не нравится, что за их действиями следят. Благодаря этому, например, появились законы, обязывающие сайты спрашивать разрешение у пользователей на сбор файлов cookie или другой информации. На фоне этого недобросовестные сайты стали собирать другие данные для идентификации, например конфигурацию устройства и ОС, время, разрешение экрана, язык и прочее. Но это не даёт возможности точно идентифицировать каждого пользователя, разве что распределить его в ту или иную группу.
Исследователи же решили рассмотреть возможность получения точных идентификаторов на основе графических процессоров, отслеживаемых с помощью WebGL — кроссплатформенного API для рендеринга 3D-графики в интернете, который является частью практически каждого современного браузера.




Источник изображений: Arxiv.org
Используя эту библиотеку, система отслеживания DrawnApart может подсчитывать количество и скорость исполнительных блоков в графическом процессоре, измерять время, необходимое для завершения рендеринга вершин, обработки функций и многих других задач. Инструмент использует короткие программы GLSL на вершинных шейдерах, по времени обработки которых и определяется конфигурация GPU. Разработчики создали как метод с выводом на дисплей (onscreen) с выполнением небольшого числа операций с интенсивными вычислениями, так и без вывода (offscreen), который подвергает графический процессор более длительному и менее интенсивному тестированию.




Разница «следов» двух идентичных GPU

В процессе генерируются «следы», состоящие из 176 измерений, сделанных в 16 точках, на основе чего и получается уникальный идентификатор. Что интересно, зависит он исключительно от GPU — замена CPU или других компонентов ПК не изменили «следы». И что наиболее важно, даже два одинаковых GPU от одного и того же производителя оставляют немного отличающиеся «следы», потому как в процессе производства они всё же получают небольшие отличия на уровне транзисторов. Эти отличия невозможно заметить в обычных повседневных операциях, но они могут стать полезными в контексте сложной системы отслеживания вроде DrawnApart, которая как раз нацелена на выявление таких отличий. Исследователи проверили свою систем на 2550 устройствах с 1605 различными процессорами.



Точность идентификации

DrawnApart пусть и не отличается стопроцентной точностью, но в сочетании с современными алгоритмами отслеживания способен увеличить среднюю продолжительность слежки за целевым пользователем примерно на 67 %, с 17,5 до 28 дней. Помимо этого, на DrawnApart не влияют загруженность системы и самого GPU, перезагрузки системы и другие изменения в ней во время работы.



Время отслеживания

Добавим также, что разрабатываемые сейчас API-интерфейсы GPU следующего поколения, в первую очередь WebGPU, включают вычислительные шейдеры, которые дополнят существующий графический конвейер. Это может предоставить ещё больше способов идентификации и отслеживания интернет-пользователей.
Разработчик WebGL API, компания Khronos Group, получила отчёт исследователей по методу DrawnApart и уже сформировала группу для обсуждения возможных решений проблемы с разработчиками браузеров и другими заинтересованными сторонами.
Источник:
3DNews
рейтинг: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
ПОДЕЛИТЬСЯ:

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Новости