Индийские власти потребовали от американских IT-компаний Google, Meta Platforms (ранее Facebook) и Twitter усилить борьбу с распространением на своих инетрнет-платформах контента, который официальные лица страны назвали «фейковыми новостями». Об этом пишет информационное агентство Reuters со ссылкой на собственные осведомлённые источники.
Источник изображения: Reuters
Согласно имеющимся данным, чиновники из Министерства информации и радиовещания Индии подвергли IT-компании резкой критике и заявили, что их бездействие вынуждает местные власти выносить официальные приказы на удаление фейковых новостей. Из-за этого правительство Индии подверглось критике со стороны мирового сообщества, обвинившего власти в подавлении свободы слова в стране. Свои претензии чиновники высказали представителям упомянутых компаний во время онлайн-встречи, которая состоялась на этой неделе.
Источник отмечает, что напряжённая дискуссия свидетельствует об очередном спаде в отношениях между американскими IT-гигантами и правительством Индии. При этом отмечается, что чиновники не выдвигали каких-либо ультиматумов, делая упор на то, что компании должны сами уделять больше внимания вопросам модерации публикуемого на принадлежащих им платформах контента.
Отмечается, что Министерство информации и радиовещания Индии неоднократно использовало так называемые «чрезвычайные полномочия» для ограничения доступа к разному контенту. Например, в период с декабря по январь ведомство выпустило постановления о блокировке 55 YouTube-каналов, а также некоторых учётных записей в социальных сетях Facebook и Twitter. Эти действия объяснялись тем, что владельцы этих каналов и аккаунтов занимались распространением «фейковых новостей» и «антииндийского» контента. Официальные представители регулятора, а также компаний Google, Meta и Twitter отказались от комментариев по данному вопросу.
Источник: 3DNews