Австралийское антимонопольное ведомство подало судебный иск против владеющей Facebook компании Meta, обвинив техногиганта в том, что он допустил запуск на своей платформе мошеннической рекламной кампании, использующей образы знаменитых людей.
Источник изображения: succo / pixabay.com
Австралийская комиссия по вопросам конкуренции и защиты потребителей (ACCC) заявила, что реклама на Facebook, побуждающая пользователей платформы инвестировать в криптовалюты и участвовать в других схемах заработка, могла ввести пользователей в заблуждение, заставив их поверить, что в кампании участвуют известные австралийцы. Поэтому ведомство подало на владеющую Facebook компанию Meta в суд с обвинениями в том, что она «помогала и подстрекала либо сознательно участвовала в ложных или вводящих в заблуждение действиях и заявлениях рекламодателей».
Как пояснил глава ACCC Род Симс (Rod Sims), суть дела в том, что Meta несёт ответственность за публикуемую на своей платформе рекламу. По версии чиновника, компания знала, что мошеннические объявления публиковались на Facebook, но не предприняла достаточных шагов для противодействия. В самой компании заявили, что подобная реклама нарушает её политику, для её выявления и блокировки используются технологические решения, и инцидент расследуется в тесном сотрудничестве с ACCC. Однако в суде Meta намеревается защищаться.
Ведомство уточнило, что в рекламной кампании использовались снимки ведущих австралийских бизнесменов, телеведущих и политиков, а ссылки с объявлений вели на поддельные статьи в СМИ, где содержались приписываемые этим людям цитаты. На обращения пользователей реагировали мошенники, втягивающие их в свои схемы. Стало известно о том, что один из потребителей потерял на этих схемах 650 000 австралийских долларов (около $480 000).
Источник: 3DNews