Nissan Motor и Mitsubishi Motors в партнерстве создали новые чисто электрические кей-кары, они разработаны в рамках совместного предприятия NMKV. Новинка от Ниссана называется Sakura, от MMC — eK Cross EV. Обе машины представили 20 мая на специальном мероприятии.
В основе конструкции моделей — чисто электрическая платформа, в принципе не предполагающая применения ДВС, а потому отличающаяся максимально плотной и рациональной компоновкой агрегатов силовой установки.
Ведущими являются передние колеса — электромобили укомплектованы мотором MM48. К слову, он известен по гибридному Nissan Note e-Power 4WD, в котором используется для привода задней оси.
На Sakura/eK Cross EV двигатель установлен спереди, соответственно, ведущими являются передние колеса.
Максимальная мощность мотора — 47 кВт (64 л.с.), достигается в диапазоне 2302-10 455 об/мин, максимальный крутящий момент — 195 Нм в диапазоне 0-2302 об/мин.
Емкость тяговой литий-ионной батареи — 20 кВт*ч, она смонтирована под полом кузова, что понижает центр тяжести автомобиля. Запас хода при полном заряде достигает 180 км — этого достаточно, ведь, по статистике, 80% владельцев кей-каров в Японии в сутки проезжают не более 50 км. Полная подзарядка аккумуляторного блока от обычной бытовой сети займет 8 часов. От «быстрой» станции запас энергии от нуля до 80% можно восполнить за 40 минут.
Пропорция распределения веса между осями составляет 56/44, а подвеска машин настроена на комфортную и спокойную езду.
Тем не менее в силовой установке предусмотрены четыре предустановки режимов езды: Normal (обычный), Eco (снижает мощность двигателя и, как следствие, потребление энергии), Sport (делает более острой педаль газа) и innovation pedal operation mode/e-Pedal (ускорение и замедление осуществляется только работой с педалью газа).
В стандартную конфигурацию также входит функция контроля сцепления, которая на скользкой дороге автоматически притормаживает пробуксовывающее колесо — и таким образом позволяет автомобилю нормально продолжать движение.
По шасси, агрегатам и кузову Sakura и eK Cross EV унифицированы между собой, снаружи разница между моделями заключается в оформлении передней и задней частей, светотехнике, колесных дисках. Кроме того, для каждой из моделей предусмотрены эксклюзивные цвета кузова в палитре.
Длина и ширина у новинок составляют предельные для кей-каров 3395 и 1475 мм соответственно, высота — 1655 мм. Колесная база у Sakura/eK Cross EV — 2495 мм, колея передних колес — 1300 мм, задних — 1295 мм. Радуис разворота — 4,8 м.
Салоны у машин по дизайну разные. Формообразование передней панели у Sakura угловатое, а-ля техно, у eK Cross EV — плавное и «дружелюбное».
Щиток приборов цифровой, семь дюймов. Медиасистема имеет экран планшетного типа размерностью девять дюймов. Предусмотрена синхронизация со смартфоном через Apple Carplay и Android Auto.
Внутренние длина, ширина и высота — 2065, 1340 и 1270 мм соответственно.
Снаряженная масса — 1060-1080 кг в зависимости от комплектации.
Расход энергии — 124 Вт*ч/км.
Размерность колес в стандартной версии — 155/65 R14, в комплектации подороже — 165/55 R15.
Продажи Nissan Sakura и Mitsubishi eK Cross EV в Японии стартуют летом 2022 года, но они уже доступны для заказа. Ниссан стоит от 2 333 000 иен (=1 130 000 рублей), Мицубиси — от 2 398 000 иен (=1 163 000 рублей).
Напомним, к классу кей-каров, или по-японски «кей-дзидося», относятся машины длиной и шириной не более 3,4 и 1,48 м соответственно, с двигателем максимальной мощностью не выше 64 л.с. и объемом не более 660 куб. см (для ДВС). В Японии владельцы обычных машин должны приобретать или арендовать машино-место в городе, но обладатели кей-каров освобождены от такой обязанности.
Nissan Sakura
Nissan Sakura
Nissan Sakura
Nissan Sakura
Nissan Sakura
Nissan Sakura
Nissan Sakura
Nissan Sakura
Nissan Sakura
Nissan Sakura
Nissan Sakura
Nissan Sakura
Nissan Sakura
Nissan Sakura
Nissan Sakura
Nissan Sakura
Nissan Sakura
Nissan Sakura
Nissan Sakura
Nissan Sakura
Nissan Sakura
Nissan Sakura
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Mitsubishi eK Cross EV
Nissan Sakura
Компоновка агрегатов Nissan Sakura / Mitsubishi eK Cross EV
Источник - drom.ru