Согласно опросу логистического оператора СДЭК, самым действенным способом у интернет-мошенников привлечь внимание покупателей по-прежнему является предложение сэкономить. Для 48 % обманутых клиентов предложение низкой цены стало решающим доводом в пользу покупки у злоумышленников, сообщил ресурс РБК, ознакомившийся с результатами исследования СДЭК.
Источник изображения: Pixabay
Ещё 34 % респондентов, ставших жертвами мошенников, говорят, что их собеседник был очень убедителен, и потому они поверили ему на слово. Почти столько же (31 %) участников опроса рассказали, что выполнили оплату в спешке, поэтому вопросы обеспечения безопасности при совершении покупки оказались на втором плане и им не было уделено необходимого внимания.
Хотя бы раз попадались на крючок мошенников, предлагавших в интернете товар, 28 % участников опроса. Причём до этого больше половины из них (54 %) оценивали свою способность распознать мошенников «достаточно высоко», а 20 % — даже «очень высоко».
Участники опроса столкнулись со следующими способами обмана при покупке в интернете:
У 31 % респондентов после оплаты или через несколько дней сайт, где была произведена покупка, стал недоступен.
У 29 % после оплаты «служба поддержки» сообщила о проблемах с поставками, в итоге товар не был отправлен, а контактный номер стал недоступен.
12 % респондентов оформили покупку на подставном сайте бренда.
10 % в итоге купили китайскую подделку, хотя предлагался брендовый товар.
Лишь одному из семи покупателей, не получивших товар, удалось вернуть свои деньги.
В опросе участвовали 1502 респондента из всех федеральных округов России в возрасте старше 18 лет. Среди них 46 % женщин, мужчин — 54 %.
Источник: 3DNews