Это был лишь вопрос времени, когда потоковые сервисы обгонят хотя бы одну из форм обычного телевидения, и вот этот момент настал. Данные Nielsen показывают, что в июле этого года аудитория потоковых сервисов в США впервые превысила аудиторию кабельного ТВ.
Около 34,8 % аудитории ТВ пришлось на интернет-сервисы, что немного больше доли в 34,4 %, принадлежащей кабельным каналам. Стриминговые сервисы ещё не обогнали традиционное телевидение в целом — эфирное ТВ по-прежнему занимает долю в 21,6 %. Но очевидно, что онлайн-видео привлекает все больше внимания.
Этому сдвигу способствовал шквал крупных релизов. Большая доля зрительского внимания у Netflix (8 %) образована во многом благодаря спросу на 4 сезон сериала «Очень странные дела». Hulu также получил рекордные 3,6 % благодаря сериалам «Убийства в одном здании» и «Медведь». Amazon Prime Video собрал 3 % зрителей благодаря третьему сезону «Пацанов» и «Списку смертников». Доля YouTube и YouTube TV составила в совокупности 7,3 %.
Также сыграла свою роль зависимость кабельного телевидения от спорта. В то время как общая аудитория упала на 8,9 % по сравнению с прошлым годом, аудитория спортивных передач сократилась на 34 % из-за отсутствия летних Олимпийских игр и поздно начавшегося плей-офф НБА и НХЛ. Еще хуже обстоят дела у вещательного телевидения: общее падение составило 9,8 %, а спортивное – 41 %.
Нет уверенности в том, что потоковые сервисы смогут сохранить этот импульс. Тем не менее, это важная веха, которая может повлиять на выпускаемый контент. Продюсеры и студии теперь знают, что люди чаще смотрят стриминговые сервисы, чем кабельные каналы, так что и денег на шоу для интернет-сервисов будет выделяться больше.
Источник: 3DNews