Вскоре после недавнего изменения политики монетизации на стриминговой платформе Twitch, принадлежащий Amazon сервис попытался вернуть доверие стримеров, проведя ряд встреч на мероприятии TwitchCon.
Источник изображения: Twitch
Представитель Twitch Мэри Киш (Mary Kish) заявила, что в ходе встречи в Сан-Диего (США), проходившей в выходные, у неё состоялись трудные разговоры со стримерами. Мэри, которая и сама является активным участником платформы, заявила о том, что ей понятны настроения пользователей: стриминг является для многих настоящей работой, которая позволяет кормить детей и платить за жильё.
В прошлом месяце сервис объявил, что со следующего июня изменится платёжная модель. Если сейчас топовые стримеры получают 70 % доходов от своих трансляций, то относительно скоро доходы будут делиться 50/50, как и у менее популярных стримеров. Ставка будет уменьшена после первых $100 тыс. — не вполне удачный стимул для увеличения активности.
Twitch подчёркивает, что компания нацелена на обретение финансовой состоятельности с целью добиться со временем прибыльности платформы, несмотря на огромные расходы на поддержку технологий, обеспечивающих 2,5 млн часов прямых трансляций в мире ежедневно.
В ходе TwitchCon представители компании и стримеры попытались прийти к взаимопониманию — было организовано порядка 20 панелей и сессий, в ходе которых можно было научиться способам заработка большего количества денег, развитию собственных брендов и завоеванию популярности для привлечения спонсоров. Некоторые краткосрочные курсы объясняли, как повысить статус на площадке, тем самым получив возможность публиковать рекламу и продавать свой контент по подписке с последующей монетизацией.
Источник изображения: Twitch
Число звёзд, зарабатывающих на платформе сотни тысяч и даже миллионы долларов, заметно выросло с началом пандемии до более 7 млн активных стримеров. Компания уже снизила минимальную сумму вывода средств со $100 до $50 и представила ряд продуктов, позволяющих пользователям повысить доходы. Тем не менее многие считают, что она наращивает собственные доходы в ущерб стримерам. Как заявил один из стримеров, «руководство не сделало ничего, чтобы завоевать доверие, но я чувствую себя всё теснее связанным с другими людьми в той же лодке».
Хотя недавние изменения касаются только небольшого числа стримеров Twitch, приносящих большую часть доходов площадке, недовольны очень многие, поскольку теперь платформа не позволяет зарабатывать больше даже в теории.
23 тыс. пользователей Twitch запросили у платформы возможность перейти на схему 70/30 для всех стримеров, но вице-президент компании Майк Минтон (Mike Minton) заявил, что «в долгосрочной перспективе для Twitch это просто невозможно». Он подчеркнул, что Amazon требует доходности, как и с любого бизнеса, хотя не сообщил, когда именно головная компания рассчитывает добиться от Twitch прибылей.
Инициатива Twitch по интеграции большего количества рекламы критикуется многими стримерами, поскольку это неудобно совмещать с прямыми трансляциями. Пока компания работает над способами сделать рекламу менее навязчивой и возможностью пропускать её при желании. В свою очередь, стримеры заявляют, что это не соответствует их видению ситуации, поскольку ведёт к потере интереса со стороны зрителей.
Источник: 3DNews