Google разрешит разработчикам приложений и игр для Android в Индии предлагать сторонние способы оплаты, начиная со следующего месяца, в рамках соблюдения постановления антимонопольного органа страны. Технологический гигант также предоставит пользователям возможность выбирать свою поисковую систему по умолчанию при первоначальной настройке нового телефона или планшета Android.
Источник изображения: Freepik
В октябре прошлого года Комиссия по конкуренции Индии (Competition Commission of India — CCI) оштрафовала Google на 162 миллиона долларов за «злоупотребление доминирующим положением на нескольких рынках в экосистеме мобильных устройств Android». CCI также ввела ряд директив, гарантирующих пользователям Android право самим выбирать поисковую систему и удалять предустановленные приложения Google, такие как Google Maps.
В соответствии с этими правилами Google вынуждена позволить производителям смартфонов «лицензировать каждое приложение Google по отдельности для предустановки на устройства и создавать собственные ответвления программного обеспечения (форки) и несовместимые варианты». «Мы серьёзно относимся к соблюдению местных законов и правил в Индии, — гласит заявление Google. — Недавние директивы Комиссии по конкуренции Индии (CCI) для Android и Play требуют от нас внесения значительных изменений для Индии, и сегодня мы проинформировали CCI о том, как мы будем соблюдать их директивы».
Ранее Google безуспешно пыталась заблокировать решение CCI, утверждая, что «огромный прогресс в росте экосистемы производителей устройств, разработчиков приложений и пользователей находится на грани остановки из-за корректирующих мер». В связи с этим, компания продолжит «уважительно обжаловать некоторые аспекты решений CCI».
По всему миру Google сталкивается с усилением контроля за своей политикой платежей в приложениях. В прошлом году компании пришлось представить в Индии пилотную версию User Choice Billing — программы, позволяющей разработчикам неигровых приложений использовать сторонние способы оплаты. Таких разрешений от Google ранее уже добились антимонопольные службы в Евросоюзе, Индии, Японии, Индонезии и Австралии.
В ноябре Google также внедрила User Choice Billing в США, где компании пришлось столкнуться с правовыми проблемами. Во вторник Министерство юстиции подало иск против Google, обвиняя компанию в монополии на рынке цифровой рекламы. В ответ компания заявила, что этот иск «игнорирует огромную конкуренцию в индустрии онлайн-рекламы».
Источник: 3DNews