Редакция 3DNews решила разобраться, что происходит с перспективным ММО-шутером в открытом мире The Day Before, который в последнее время окружает сплошной негатив. Для этого мы вышли на связь с несколькими пожелавшими остаться анонимными источниками, которые располагают информацией о самом проекте и его производстве.
Источник изображений: Fntastic
Напомним, The Day Before — игра якутской студии Fntastic и издательства Mytona. На анонсе в 2021 году она привлекла внимание впечатляющими трейлерами и несколько месяцев даже возглавляла рейтинг самых желанных в Steam, однако с течением времени, и в связи с затянувшимся молчанием разработчиков начала вызывать всё больше вопросов.
Менее чем за полтора месяца до релиза, 25 января, Fntastic объявляет о 8-месячном переносе и пропаже The Day Before из Steam из-за странных проблем с торговой маркой, но уже 2 февраля публикует 10-минутное видео геймплея (из-за нарушения прав на товарный знак его заблокировали).
Ролик не смог произвести впечатление на публику и даже заставил некоторых усомниться в существовании The Day Before как таковой. Позже к этому добавились подозрения в копировании трейлеров Call of Duty и The Last of Us. Разработчики на критику ответили уклончиво: пообещав помогать маленьким студиям бороться с фейками.
Где правда? На этот вопрос постарались ответить информаторы 3DNews. Начнём с того, как сама Fntastic работает и относится к своим сотрудникам.
Life in plastic, it's Fntastic
Все трое наших источников сообщили, что перед тем, как попасть в команду The Day Before, новички проходят через «некоторые ясли» — так один из информаторов описал работу над многопользовательской игрой в прятки Propnight, которую Fntastic запустила в декабре 2021 года.
Уже на вводном инструктаже новых сотрудников знакомят с понятием волонтёрства (более подробно об этом читайте здесь и здесь), которое, по словам наших источников, в понимании руководства Fntastic означает «бесплатные сверхурочные». В контракте рабочие часы не прописываются, чтобы впоследствии нельзя было предъявить претензий.
Переработки в Fntastic распространяются не только на обычных сотрудников, но и на руководителей отделов. В редкие выходные для рядовых служащих (после крупного обновления Propnight дали отдохнуть три дня), например, ведущие разработчики «всё ещё [трудились]» и «кранчили значительно больше».
Начальство в курсе недовольства и щедро на обещания, но всегда находит повод для переработок: случается аврал, когда вдруг «нужен каждый», появляется новый спонсор или неожиданно объявляется возможность, ради которой необходимо ещё немного поработать без выходных и до поздней ночи.
Как выясняют сотрудники Fntastic после перехода на The Day Before, работа над Propnight была ещё ничего
Как минимум при работе над Propnight в случае, если сотрудник засиживается допоздна (после 23:00), на следующий день ему разрешают прийти попозже. При этом московским работникам уходить позволяют намного («часов на шесть») раньше, чем тем же якутским. Тех, кто не «волонтёрствует», за глаза критикуют и даже могут уволить.
Один информатор утверждает, что текучка кадров в Fntastic высокая, увольнения (в том числе скандальные) стараются мгновенно замять, а лишиться места в студии можно даже за одну лишь «мысль о подработке на стороне». Готовившие новичков к работе над The Day Before специалисты, передав «эстафету», увольнялись «один за другим».
Как идёт разработка The Day Before
Судя по сообщениям наших источников, настроения в команде The Day Before не самые приятные: «мораль на нуле», «витает атмосфера безысходности и отчаяния». Несмотря на то, что до самого недавнего времени релиз был заявлен на 1 марта, в разработке игры «всё ещё полный хаос».
Основную проблему все три информатора видят в отсутствии чёткого планирования и некомпетентности верхушки Fntastic «во всех аспектах». Неразбериха с торговой маркой The Day Before — не прикрытие для переноса, а пример неумелого менеджмента со стороны руководства студии.
Айсен и Эдуард Готовцевы
Сооснователи Fntastic Эдуард и Айсен Готовцевы принимают многие ключевые и мелкие решения, опираясь исключительно на свои умозаключения, а не советы специалистов, аналитику или конкретные показатели. Многое в разработке The Day Before зависит от «настроения самих братьев».
«Принятые вчера решения могут быть аннулированы вечером текущего дня, и весь ход разработки может от этого развернуться», — описывает методику Готовцевых один из наших источников. Это касается и проделанной конкретными сотрудниками работы, которая на следующий день может пойти под нож с формулировкой «да тупо».
В первых роликах The Day Before выглядела смесью The Division и The Last of Us, но больше Готовцевы оглядывались на DayZ
Информатор привёл такой пример: менее чем за две недели до сдачи важной сборки команде сказали ввести в игру новую механику, несмотря на то что ввиду хрупкости кода The Day Before это действие грозило «поломать всё то, что настраивалось к билду» и оторвать от насущных задач часть других сотрудников.
Из-за прихотей руководства работникам приходится делать вещи в кратчайшие сроки, а когда результат не устраивает Готовцевых, они начинают злиться (повышать голос или сквернословить), забывая, что сами и дали указание сделать именно так. Страдают от всего этого в первую очередь рядовые сотрудники.
Что касается недавних заимствований из Call of Duty и The Last of Us, то The Day Before действительно создаётся с оглядкой на западные блокбастеры. «Сделайте как у них», — одна из самых частых просьб Готовцевых к команде. На предложения со стороны братья соглашаются только при наличии опорного материала в других AAA-играх.
Рупором взглядов Готовцевых в команде The Day Before выступают гейм-дизайнеры, которые профильные обязанности совмещают с управлением проектом на своих участках, контролем над обычными сотрудниками (вместо ответа на их вопросы «Зачем это делать?» ссылаются на решения начальства) и тестированием игры.
В ответ на вопрос, откуда у Fntastic деньги на столь амбициозную игру, источник рассказал 3DNews, что вдобавок к маркетинговым партнёрствам (см. NVIDIA) с финансами для разработки The Day Before братьям Готовцевым помогают их «друзья» и Mytona, во главе которой тоже стоят два брата из Якутии.
К слову, Fntastic договорилась с NVIDIA провести 1 марта крайне важный для The Day Before закрытый плейтест, по итогам которого решится дальнейшая судьба сотрудничества. В случае успеха NVIDIA поможет «восстановить репутацию» игры. Ни одно нормальное тестирование до сих пор не проводилось.
А игра-то есть?
Хорошая новость из нашего разговора с источниками в том, что по крайней мере опубликованные Fntastic в начале месяца 40-секундный (прикреплён выше) и 10-минутный ролики по The Day Before — вполне реальны. Другое дело, что ничего существенного они не показывают.
Как передают информаторы, большинство демонстрировавшихся ранее элементов и механик делали специально для трейлеров, а не самой игры, тогда как непосредственная сборка The Day Before в нечто цельное стартовала лишь в конце 2021-го (перед выпуском Propnight) или начале 2022-го.
Недавняя демонстрация The Day Before показала 10-минутную пробежку по почти пустому городу
Один из наших информаторов сообщает, что руководство Fntastic не думает о добавлении в The Day Before чего-то, помимо зомби, игроков и продавцов. Нанятый сценарист, например, занимался лишь репликами для торговцев. Квестовая система якобы «когда-то писалась», но ни одного намёка на неё ни в коде, ни в самой игре нет.
Информатор предостерегает, что Fntastic рискует привнести в дискуссии насчёт The Day Before ещё больше негатива. Студия хочет выпустить игру в сыром виде, а вывести её на должный уровень качества патчами лишь после релиза: «Строго не рекомендую такое покупать».
Источники уверяют, что рядовые сотрудники Fntastic в происходящем с The Day Before не виноваты
Анонсированный в конце января перенос The Day Before на 10 ноября, говорит источник, делу не поможет. В нынешнем виде, когда «всё работает на костылях», игра потребует около года для разработки всех необходимых механик. Ещё примерно столько же должно уйти на полировку контента и геймплея.
Одним лишь временем, впрочем, The Day Before не спасти. Fntastic нужно переиначить всю систему работы, «перелопатить» весь существующий код (сейчас он лишь усложняет жизнь команде), остановить переработки (или хотя бы начать платить за сверхурочные) и поменять подход к менеджменту.
«Однажды буря утихнет, и время всё расставит по местам», — заверили Готовцевы в недавнем интервью IGN
Другими словами, у The Day Before ещё есть шанс на то, чтобы стать действительно хорошей игрой, но усилия простых сотрудников подрывают братья Готовцевы, которые ведут корабль разработки из стороны в сторону и не дают ему встать на какой-то определённый курс.
The Day Before создаётся в первую очередь для ПК (из-за проблем с торговой маркой страница в Steam всё ещё недоступна), где ожидается 10 ноября текущего года, а также для PS5, Xbox Series X и S. В Fntastic обещают графику на Unreal Engine 5, отражения с трассировкой лучей и поддержку масштабирования DLSS 3.
Источник: 3DNews