За первый квартал 2023 года пользователи операционных систем iOS и Android потратили $33,9 млрд на мобильные приложения и игры, говорит свежий анализ рынка от аналитиков из Data.ai.
Источник изображений: Data.ai
Траты пользователей платформы iOS на приложения выросли на 4 % по сравнению с тем же периодом прошлого года, а пользователи платформы Android потратили на 6 % больше. В денежном выражении больше всего потратили пользователи iOS — $21,7 млрд, на долю пользователей Android пришлись траты в размере $12,2 млрд. Получается, на долю iOS пришлось 64 % трат, а на Android — лишь 36 %. Больше всего на мобильные приложения и игры потратили пользователи из США, Японии и Южной Кореи.
Самыми популярными категориями трат оказались игры, развлекательные приложения, а также приложения для общения. Активный рост пользовательских трат также наблюдался в категориях «видеоплееры и программы для редактирования», «дом», «здоровье и фитнес». В первом квартале 2023 года пользователи потратили на эти приложения соответственно на 21, 21 и 20 процентов больше, чем кварталом ранее.
В общей сложности пользователи обеих платформ загрузили на свои мобильные устройства 38,2 млрд приложений в первом квартале текущего года. Рост числа загрузок на iOS по сравнению с тем же периодом прошлого года составил 12 %, достигнув 9,1 млрд приложений. У Android количество загрузок приложений выросло на 1 %, до 29,1 млрд приложений. Больше всего приложений загрузили на свои устройства пользователи из Индии и Бразилии. По сравнению с четвёртым кварталом предыдущего года больше всего приложений из Google Play загрузили пользователи из Турции, России и Ирака. На iOS больше всего приложений загрузили пользователи из Китая и США.
Наиболее популярными категориями загрузок на iOS стали «игры», а также «утилиты для фото и видео». По категориям на 17, 15 и 12 процентов выросли загрузки приложений из категорий «здоровье и фитнес», «навигация» и «каталоги» соответственно. Из Play Маркет чаще всего загружали игры, различные утилиты и развлекательные приложения. По категориям больше всего выросли загрузки у игр, приложений для продуктивной работы, а также обучающих приложений. Количество загрузок в сегментах «продуктивность», «книги и справочники», а также «обучение» выросло на 12, 10 и 9 процентов соответственно.
Самыми популярными мобильными приложениями по количеству загрузок стали TikTok, Instagram* и Facebook*, по тратам пользователей — TikTok, YouTube и Disney+, а по числу активных пользователей — Facebook*, мессенджер WhatsApp и Instagram*. Добавим, что Telegram по загрузкам оказался на 7 месте, а по числу активных пользователей — на 6 месте.
*
Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».Источник: 3DNews